Вступление: ребенок мой, пола женского, с именем Даша, возраста 7 лет (младше на 1 год своих одноклассников), ходит в первый класс. Вернее уже его заканчивает. В классе 15 детей, из них 8 - девочки. Ребенок мой не из бойких, но и не нюня. Черты лидера налицо, други-подруги имеются, но и под чужое влияние тоже может попасть.
Тут самое время вспомнить о однокласснице Веронике, которая ИМХО - ребенок разбалованный, ни в чем ей родители не отказывают. Борьба за власть присутствует (между Вероникой и моим чадом), с преобладанием Вероники в этих неравных боях.
Примеры:
- мое чадо придумывает игру, девченки в кучку толкутся, Вероника говорит, что игра эта - гумно, а кто будет играть - лох (не дословно конечно, но в общих чертах верно). Девченки в растерянности, играть не хотят, Вероника придумывает новую игру.
- занятия танцами, преподаватель в начале занятий назначает ведущего разминку. Ведут все детки по-очереди. В случае если выбрали мою дитятю (а Вероника тоже хотела, да и другие хотели), у Вероники случается истерика, она кидается в плачь, она не хочет заниматься. Это не только на танцах. Учителя, насколько замечаю, ее припадки игнорируют.
- мое личное наблюдение: Даша очень хотела одну игрушку-зверюшку, получила на какой-то там праздник в подарок (у Вероники такая игрушка уже была), принесла в школу. Заходим мы в школу, переобуваемся-раздеваемся, выходим к деткам (в холле уже 4 девочки с Вероникой в том числе), подбегает она к подружкам, вытаскивает свою новую игрушку. Первый визг: АХ! одновременное АХ! всех девченок. В том числе и увеличенные глаза по время АХа Вероники, восторг! Тут же (!!) Вероника приходит в себя, выражение лица меняется на пренебрежительное, и отходит от кучки восторженных. Вечером выясняется, что всем сначала игрушка понравилась обалдеть как, кроме сами_догадайтесь_кого, и вообще игрушка неоригинальная, из какой-то странной серии (херасе! из последней!). Ребенок мой разочарован в игрушке. Я весь день была под впечатлением увиденного - изменение выражения лица у такой соплюхи. Видать, контролировать эмоции она пока не научилась.
- Вероника в начале года лучше всех читала, писала, и вообще умела все, и спокойно могла идти во второй класс, была б на то воля ее родителей. Некоторые детки не знали букв вообще, некоторые знали печатные и по слогам читали (как моя). Недавно был конкурс внутри класса по чтению текста, мой ребенок оказался на первом месте, Вероника на третьем. Истерика! не у Даши конечно.
- Даша принесла в школу 4 конфетки (3 для близких подружек и 1 для себя), но Вероника попросила угостить и ее Даша отдала свою. Развернула конфетку, пожевала и выплюнула, бекая, что невкусная. Все остальные слопали. Мой ребенок обиделся, что угостил, себе не оставляя, а тут такой исход плевательный.
Перечислять можно бесконечно. Это лишь некоторые примеры.
Я-то понимаю, что Веронику лечить уже надо (она и ноготочки до крови обгрызает), критики и второго места она не приемлет. Видела не раз ее общение с родителями - пуп земли 8-летний, но ведь это проблема ее родителей. А что будет во взрослой жизни? быстро ей по ушам надают и на место поставят. Но это не моя проблема. Только проблема Вероники касается моего ребенка. Моего ребенка, которому я толкую денно и нощно, что мы ее любим несмотря на оценки и результаты, занятое место в конкурсе. Главное - не победа, а участие. У меня нормальный ребенок, не гений, но и не дебил. Любит читать, особенно стихи, запоминает их после 3 прочтений (в кого??). Память хорошая. Я веду ежедневную работу над теорией, что каждый человек имеет право на ошибки, но главное - эти ошибки осознавать. Не стыдно не знать, а стыдно не знать, и не спросить, не захотеть узнать. У меня отличные отношения с дочерью, дай Бог так и дальше. Даша знает, что в жизни есть и победы и разочарования. Хвалим в случае победы, поддерживаем в случае разочарования.
Т.е. у моей кровинушки черты лидера есть. НО не любой ценой. Мой ребенок спокойно идет на компромисс, предлагает свои решения задачи, но и прислушиватся к остальным. Никогда не встает в позу: "Если не по-моему, то никак". Я конечно ослепленная любовью мамаша, но имхо объективная. Я вижу, как мой ребенок договаривается с детьми на детской площадке, с подружками которые гостят у нас дома. Очень комуникабельна, без проблем находит друзей даже среди незнакомых детишек во дворе.
С самого начала школы имеест место быть одна проблема: зависть одноклассников, а вернее женской половины, во главе с Вероникой. Игрушка та - фигня. На прошлой неделе купили солнцезащитные очки (фиолетовые, со стразами, моднячие :) ) - еще хуже фигня, ей не идут, как такое вообще можно носить. И таких примеров валом.
Вопрос на засыпку: завистливыми сучками рождаются или становятся? :) Такое ощущение, что некоторых девочек с детства учат быть злючками и колючками, ехиднами и стервами. Ведь не может это быть врожденным. Это должно быть приобретенным, верно? Кто такой науке обучает? мамаши??
В пятницу доча решила, что друзей у нее нет... и никогда не будет... и вообще все ужасно и страшно.
Вот уж верно: маленькие дети - маленькие проблемы, большие дети - большие проблемы. Но как с этим бороться? Учить своего ребенка становиться стервой и ехидной, авось пригодится?