Оригинал взят у
egida в
Этапы работы маркерами Я много рисую макерами. В серии открыток Мои города -
http://egida.livejournal.com/515328.html можно увидеть разницу между иллюстрацией созданной маркерами и акрилом.
Мне всегда задают вопросы, а как я рисую, какие материалы использую, как выбираю место и т.п
Мы с фотографом
join_journ попробывали собрать материал поэтапной работы .
Использовались три типа маркеров: Копики, Промаркер и маркеры Триа. Бумага французской фирмы Лана.
Я специально взяла макимально обыденно место, чтобы взгляд не отвлекался на красивости. . Я иногда даю вид из Большого Кафе Лебедева на разминку ученикам, потому что задача сложная. Сложно найти интересное в серых стенах крипича, близко расположенных окнах, когда почти нет пространства. Проще поймать ярко характерное, зрелищное, многоплановое.
Если для серии открыток я подбирала такие выиды, которые на мой взгляд раскрывают одну из черт изображенного города. Каждая сама по себе и все вместе они могут рассказать целую историю. Сейчас это просто обрывок из истории. Одного выходного дня.
Когда-то я мерзла на уилцах, собирая городсокй материал. Теперь научилась работать из окон кафе, магазинов и т.п.
Выбор пал на Большое Кафе в Банковском, потому что окна у него большие, много света и ты сидишь выше уровня тратуара, а занчит получаешь точку, выше, чем высота человеческого роста.
Если работая акрилом, я иногда начинаю просто с пятен. То в маркерах никогда. Тут любое движение взвешивается.
Для себя я решила, что работа будет разделена на теплое и холодное здание, с ударом солнца. Оттенки будут нежными, поэтому и первые цвета будут серыми и легкими. (Иногда для основы я беру противоположными цвет основному колориту работы)
Потом прокладываю холодный тон тени и здания, дальше от меня. Бумага Лана имеет теплый оттенок, поэтому холодный сразу начнет работать. И делаю пока не сплошное пятно, а бью по плоскостям здания, оставляя белые зазоры.
я всегда стараюсь, чтобы каждая заливка цвета имела сразу свой характер и силуэт, тут нечего оставлять на потом.
пройдя холодные участки, я задаю временный центр внимания. Я знаю, что потом я уведу акценты на более передний план. Он мне нужен просто чтобы начать работу и вводить детали.
не заливаю окно плотным темным, пытаюсь высмотреть издалека разные силуэты, этого всего в итоге может быть и не видно будет, но богаство появится.
Продолжаю создавать один из узлов работы, он будет самым холодным.
Узел стал слишком яркий и начала вылитать, я его привязываю к листу, через линейную графику деталей здания, делая их более темным серым.
Уже недостаточно теплоты листа, начинаю вводить легкий теплый на здание справа.
И тут же ввожу графику тени. Мне сейчас нужно будет устанавливать разницу между двумя зданиями, они будут все время спорить, мне же нужно их связать. И не дать горизонтальным длинным ритмам взять верх.
Чтобы сбить основуную вертикаль в вертикальном формате. Я уздания справа уплотняю выше дорожных знаков тень, а у задния слева уплотняю тень за дорожными знаками. Так получается колебания ритма то вправо, то влево и лист не будет распадаться на части.
Еще одно выразительное средство - характер линий. Он должен быть разным. Если Промаркеры дают скучную сухую однообразную линию, то кисти фломастеров Копиков позволяют мне, сделать играющую линию с разым нажимом. Такие линии я обязательно ввожу для живости. Иногда даже беру цвет, которого нет, дополнительный к колориту и просто нервно пропускаю через работу, это восит жизнь. Тут же я хочу зажечь активность солнечных бликов.
Теплым тоном делаю стенки. И задаю их толщину и ртим. Если много раз проводить одним и тем же маркером, то тон постепенно набирается и меняется.
Вот два центра, на здании справа уровень второго этажа, и первый этаж здания слева, теперь это все нужно связать.
ввожу отражения задния в стекла машин, это позволит привязать через ритм машины к пейзажу. Стекла будут так активны, что при правильном силуэте можно будет не заливать тоном корпус.
Еще больше деталей в дальнее окно. потом я все это спишу.
Детали в стены задния, и в машины. Ярче сделать их силуэты. Сейчас возьмусь за основой маркер.
Всегда использую рисующий маркер. И только Копик. Часто темно коричневый, но не обязательно. Черный мне кажется слишком, для моей легкой графики. Я его ввожу минимум два раза. И оба раза через рисующие детали я собираю лист.
Им мне нужно нарисовать много подробностей. а потом кого-то списать, кому-то добавить объема.
Ввожу детали на передний план, может быть их больше и не будет. Так как не хочу делать на этой машине акцент, взгляд должен просто скользнуть по ней дальше.
Уплотняю окна, они очень важны для композиции. Рекламные банеры на фасаде и дорожные знаки, я решила не красить в настоящие цвета и оставить почти белыми, поэтому большая контрастность тут важна.
Когда выразительности не хватает тонам, самое время вводить новые цвета, так появляются акценты из краснокорчинего.
Просто бумагу нельзя оставлять в знаках, нужно белдно серым задать разницу и рисунок знака, детали обогощают.
и все же детали в банерах
Теперь плотнее тень за занаками и детали в фасад
>
Буквы специально делаю разные, только в одном банере можно четко прочесть их. все для разнообразия.
Посмотреть на работу из далека, подумать. Сейчас нужно уйти вверх, но не перегружая, дать там деталей тоже.
Акценты, никаких сплошнвх линий, они своей плотностью будут душить и создавать плотный лабиринт для глаз, по которому сложно пройти
Стенку теперь нужно по плотнее. Но только у края в центре, к краю листа, плотность уходит на нет.
Плотность цвета в окна, одно окно не должно походить на другое. Ну и что, что в жизни они якобы одинаковые, это заблуждение.
Присмотритесь
Там как минимум разные отражения.
Еще раз на работу издалека, подумать о проделанном.
Все же я ввела кирпичики на задание справа.
Таллин из серии Мои города -
http://egida.livejournal.com/515328.html Таллин из серии Мои города