В ноябре-декабре ушла с головой в творчество Дэвида Митчелла. Давно уже прочитала "Облачный атлас" и "Сон №9" , а тут вспомнила его и решила добить автора! Начала я с
- Тысяча осеней Якоба де Зута
Чудесная история. Место действия - средневековая Япония, нидерландская фактория в Нагасаки. Митчелл мастерски воссоздает ту эпоху через множество бытовых мелочей: как люди жили, что ели-пили, устройство костюмов и кораблей, церковные псалмы и кодексы самураев, и, что очень интересно, через медицину. Все эти травы, эликсиры, припарки и пускания крови, операции без наркоза и сложные роды. Кровища, гной и фекалии. Никакой пощады читателю! Но что тут поделать - таковы были реалии жизни.
Но на самом деле книга совсем не об этом. В центре очень красивая история любви, очень японская - тонкая и трудноуловимая, как хокку.
Я еще думала, что это он так за Японию (Японцию, как говорит Федя) взялся? А оказывается, Митчелл долгое время жил там, да и жена у него японка. Так что, думаю, в фактических вопросах ему можно доверять.
Есть в книге и погони, и немного мистики, и интрига, и ниндзя, так что скучно не было. Есть и его любимая манера (и порой изрядно выбешивающая) прерывать историю в самом интересном месте и начинать новый сюжет, только страниц через ....нцать вскользь упоминая, чем же дело-то закончилось. Но это мелочи жизни.
Слушала книгу в аудио формате в исполнении любимого мною Игоря Князева. Как всегда он бесподобен.
- Лужок Черного лебедя
Тоже не подкачал) Это такой подростковый роман, роман-становление. Один год из жизни забитого малого-заики, обретающего себя и встающего на ноги. Можно сказать, роман о победе. Люблю такие вещи- они настраивают на оптимистичный лад.
И здесь тоже атмосфера очень тщательно проработана. Читала и, как наяву, вспоминались эти смутные годы - стаи, травля, хулиганы, чувство одиночества, неразделенная любовь и тотальное непонимание. Не то чтобы со мной происходило что-то подобное "Чучелу", но по-моему все эти чувства знакомы каждому подростку.
И здесь тоже почерк Митчелла очень узнаваем - чуток мистики (просто для украшения), фирменные обрывы историй и закрученный сюжет. Также слушала аудио вариант Игоря Князева. Не спала))
- Простые смертные (Костяные часы)
Это очень объемный талмуд. И сначала он ввел меня в недоумение. Ибо первую половину ты читаешь и ни фига не понимаешь, что происходит. Какие-то люди полу-волшебники, какие-то внезапные битвы, лабиринты, термины необъясняемые - хорологи, анахореты, хиатусы... Еще перескоки эти с персонажа на персонаж, с десятилетия на десятилетие. К середине автор смилостивился и начал потихоньку излагать, что это было.
Неожиданно я обнаружила еще одну фишку Митчелла - все его творения переплетаются между собой. Персонажи гуляют из одной книги в другую, и прослеживать эти параллели мне понравилось. (я потом погуглила, многого я и не заметила еще).
Мне трудно объяснить сюжет, чтобы без спойлеров. Просто скажу - что это такое убер-творение Митчелла - через поколения и века, начиная концом 80-х и, заканчивая серединой 21-го века на закате времен (да, там по версии автора закат времен). По сути это жизненный путь одной девушки Холли Сайкс, с которой все завертится, и с ней и завершится, и с которой связаны множество необычайных событий и невероятных происшествий.
В итоге, книга меня тоже захватила, и могу сказать, что дочитывала ее с большим удовольствием. Хотя вот сейчас пишу и понимаю, что опять же не все он объяснил в книге... Наверное где-то еще есть подсказки.
- Голодный дом
Напугал меня. Это один из моих самых страшных кошмаров - место, из которого ты не можешь выбраться. Блуждая по кругу, в бреду и полусознании, с надеждой что вот-вот сейчас будет выход, и каждый раз оказываешься у двери той же темной комнаты без окон. Кто проходил через наркоз, сможет меня понять.
Старинный особняк, зазывающий особенных людей и поглощающий их души. Жутко, но в меру. Спать можно. Если сможешь оторваться от чтения)
В общем, Митчелла ставлю на полку своих любимых авторов. Интересный, интригующий, атмосферный - все, что нужно чтобы отвлечься от бренного мира)