Сливочное мороженое

Mar 14, 2024 22:30

Уже четвёртый день хочется сливочного мороженого. Простого без наполнителей и в вафельном стаканчике.

Когда я была ещё дошкольного возраста, мороженое у нас продавали в картонных стаканчиках. Сверху была прилеплена бумажная этикетка прям на мороженое и есть его можно было специальной деревянной палочкой. Мороженое было вкусное, только послевкусие не очень, потому что мороженого мне было мало и я соскребала со дна стаканчика капельки, а потом ещё и палочку обсасывала. Поэтому послевкусие отдавало чем-то бумажно-деревянным, а не сливочным.

Сливочное стоило 13 копеек, с шоколадным наполнителем - 15 копеек, пломбир - 20 копеек. Но было мороженое, которое мне нравилось больше всего, это сливочное в вафельном стаканчике. Я хорошо помню, как я его впервые попробовала. Мне было 7 лет и мы жили во времянке. Я стояла посредине комнаты и удивлялась, что можно стаканчик съесть. Это мороженое было прекрасным от начала и до конца и без неприятного послевкусия (сода не считается)). Одно из светлых, приятных воспоминаний из моего детства.

Вообще добрых детских воспоминаний у меня мало. Те, что есть, приходится беречь. Воспоминания с мороженым в вафельном стаканчике неразрывны с воспоминаниями моей жизни во времянке.

У матери в деревне остался родительский дом. Мои бабушка и дедушка умерли почти сразу после моего рождения. Папаша привёз дом в Берёзовку и пересыпал во времянку. Работать он умел, работал с надрывом. Ни в чём меры не знал. В питии водочки тоже.

Пока мы жили на квартирах, то он как бы пил, но я не помню сильных скандалов. Может стеснялись хозяев, что выгонят за дебош? А вот когда переехали во времянкуууу. Когда родилась моя сестрёнка, то он так её рождение отметил, что маму с сестрой не забрал из роддома. Забирали соседи. Меня из школы из нуликов тоже забирал сосед. Папа был не в состоянии. И вообще было не понятно, где он был. Где-то гудел.

И вот моет мама новорожденную сестру в оцинкованном корыте возле печки и папаша с какого-то перепугу к ней с претензией подпрыгивает. В общем, ударил он её. Мне было 7 лет, такое я видела впервые. У матери над бровью рассечено. Я испугалась и побежала к соседям за помощью. А почему побежала? Потому что мама кинула: "Света, позови".

Что-то я там объясняла соседской паре, надеялась, что они как-то помогут. Не особо они рвались на помощь (теперь-то я понимаю, почему, потому что папаша потом ходил и грозился дом поджечь, "если ещё раз жонку мою примете"). Бегом обратно домой, спасать. И вот стою я на крылечке дома, стучусь в дверь, папаша дверь не открывает, боится, что я пришла с другими взрослыми с подмогой, а я-то не понимаю, что происходит. У меня паника. Маму убивают, я не знаю, что делать и как помогать, и вообще, стою тут на улице зимой. Ужас, мурашки по спине и ступор.

Вот на сегодняшний день, глядя на всё это с высоты своих лет, у меня волосы дыбом встают. Как я жила?

В общем, очень жалко мне ту маленькую Свету. Когда психотерапевты говорят про внутреннего ребёнка, то именно этот семилетний возраст мне чаще всего вспоминается.

Гляжу на это сливочное мороженое и понимаю, что весь этот шорох в ФБ про семейное насилие поднял и мои личные воспоминания про насилие. Так что я четвёртый день люляю, успокаиваю свою внутреннюю маленькую Свету и покупаю ей мороженое. Слииивочное. Обязательно в вафельном стаканчике.

Тот стаканчик меня всегда подводил. Я понимала, что мороженое тает быстрее, чем я его съедаю, поэтому неизбежно мороженое начинало капать. А когда я старалась есть быстрее, то получала тычки от взрослых: не ешь кусками, горло болеть будет. Было обидно.

Теперь у меня миндалин нет, ангины бояться не надо, да и тычки не от кого получать. Бебебе.



чтотожру, страсти-напасти

Previous post Next post
Up