Nov 12, 2012 23:40
Сегодня в ленте прочитала несколько постов на тему феминизма и современного воспитания слабого пола, и многие вещи меня не то что неприятно удивили, а прямо-таки повергли в некоторый шок. Внезапно я обратила внимание, что словосочетание "слабый пол" стало эквивалентно "женщина, которой все должны".
Мужчины должны платить за спутниц в ресторанах, при этом неважно, какой статус у спутницы: жена ли, незнакомка или старая подруга с института. Мужчины должны уступать женщинам место в общественном транспорте, при этом неважно, сколько мужчине лет и насколько сильно он устал. Мужчины должны обеспечивать полностью своих жен, при этом неважно, хорошие ли из жен получились хозяйки. Они же женщины, слабый пол, их нужно беречь, холить и лелеять.
Но я почему-то отказываюсь причислять себя к этой стайке слабых. И не потому, что я недостаточно женственна, а потому, что наличие пизды еще не делает ее обладательницу Женщиной.
Когда я иду с мужчиной (не-мужем) в ресторан, у меня почему-то совершенно нет мыслей о том, что он будет за меня платить. А еще у меня нет мыслей о том. что я крашусь и наряжаюсь, чтобы ему понравиться или чтобы ему было приятно со мной сидеть со мной за одним столом. На любой встрече я руководствуюсь только одним: чтобы было весело и интересно, и денежный вопрос я оставляю за пределами заведения. Я плачу сама за себя не потому, что я боюсь оказаться что-то должна, а потому, что это позволяет сохранить отношения именно в дружеской, ни к чему не обязывающей форме. Платить за себя можно позволить только в одном случае - когда отношения больше, чем дружеские. К примеру, семейные или романтические. Во всех остальных случаях принятие подарков, комплиментов, ухаживаний и прочих сопутствующих говорит только об одном - женщина не против их принимать и дальше, т.е. перевести отношения в несколько другую фазу. Понятное дело, что оплаченный несколько раз кофе не говорит о намерениях мужчины, но ужин в ресторане как бы да, намекает. Мужчины зарабатывают деньги таким же трудом, как и женщины, а иногда - и более тяжелым трудом, и мне совершенно непонятно, почему "слабый пол" так уверен, что эти кровные мужчины должны без тени сомнения отдавать за заполнение их желудка. Ах да, точно. Они же - слабый пол.
А сколько раз я слышала жалобы женщин, что им не уступают место в метро! Как же так, она же на каблуках, а там сидит этот черт лысеющий, и притворяется спящим, когда она, прекрасное создание слабого пола, так устала! И абсолютно неважно, что этот лысеющий черт возможно отпахал двойную смену или одну, но грузчиком, а она отсиживала свою пятую точку в уютном офисе. Не уступил место - не мужик! Вот так безаппеляционно.
Когда я очень устаю и вижу, что сидит молодой человек, я подхожу и вежливо прошу уступить мне место. Никто еще не отказывал. Но так я поступаю только в тех случаях, когда действительно устаю, а не когда я одеваю 16-сантиметровые шпильки в метро и у меня болят ноги по собственной же глупости. Потому что понимаю, что мужчины тоже устают, как бы странно это не звучало. И почему-то мне кажется, что зачастую - сильнее, чем женщины.
А уж где бездонный край для обвинений - так это на поприще семейной жизни. "Мы никуда не ходим", "где мои украшения", "почему не даришь цветы", "хочу на курорт" - и без конца это хочу, хочу, хочу, и без конца эти упреки, упреки, упреки. Но подумать, почему так происходит, милые женщины даже не хотят. Разве может в их "слабопольных" головках зародиться мысль, что они могут что-то делать не так? Куда там. А то, что муж третий день подряд разогревает все те же макароны "по-флотски" или, прости господи, доширак, замаскированный под лапшу домашнего приготовления - так это в порядке вещей. Равно как и то, что жена встречает его с работы сидя у телевизора (устала ведь за день) в неприбранной квартире (она что, уборщица?!). Но цветы и подарки они все равно считают само собой разумеющимся, ведь они - слабый пол.
Я, честно говоря, не знаю, что произошло с женщинами, у меня даже нет четкого слова, чтобы их охарактеризовать. Это и не феминизм, и не женственность, это хуй пойми что. И таких женщин много, и становится все больше и больше. Когда я общаюсь со своими ровесницами, которые еще и шагу в этой жизни без поддержки родителей не сделали, но им уже все должны, мне хочется сквозь землю провалиться. Я не знаю, где берет истоки эта тупопездность, и не знаю, как ее искоренить. Но я очень надеюсь, что однажды это все просто уйдет, и женщины снова станут женщинами, уважающими себя и близких, оценивающими собственные поступки и ценящими поступки других, женщинами, которые вдохновляют. Женщинами в самом лучшем смысле этого слова.
hatred grows,
за жизнь