«Призрачные войны». Часть 1. О комбриге Мозговом и его «сером кардинале» » Военное обозрение

Mar 31, 2015 22:58



Начну с небольшого лирического отступления. Уважаемые читающие, уважайте себя! Читайте не через строку, тогда более-менее станут понятны те мысли и факты, которые я очень хочу до вас донести. А то читаешь некоторые комментарии, и не понимаешь, к чьей они статье относятся.

Начну с человека, которого ваши комментарии поставили чуть ли не главным пострадавшим. То есть комбрига А.Б. Мозгового. Так что поехали.

В курсе ли Мозговой того, что происходит у него за спиной в Алчевске? Да. Однозначно в курсе. Если допустить тот факт, что нет - то он не комбриг. Весь вопрос в том, как и насколько он в курсе. А вот тут есть нюансы.

Я уже как то писал, что Алексей Борисович - человек высокой психической энергии. И многие его поступки обусловлены именно этим. Перевожу: рубит сплеча, особо не задумываясь. Плюс еще присутствует чапаевщина.



«Призрачные войны». Часть 1. О комбриге Мозговом и его «сером кардинале»

Далее. Где сейчас находится комбриг? Правильно, на передовой. И занят он там достаточно важными вещами. И если ему в это время позвонит доверенное лицо и в панике сообщит, что на складах бардак и воровство, то реакцию А.Б. представить лично мне очень просто. "Всех арестовать, посадить и разобраться!" Точка.

Этот вывод может подтвердить любой человек, который знает Мозгового лично, а не по роликам в Интернете.

А теперь поближе к недавним событиям, с которых все началось. А началось все в октябре 2014 года, когда в Алчевск, в бригаду "Призрак" прибыло некоторое количество людей из ДНР. Тогда никто не выяснял (из нас, поставляющих), кто, откуда и зачем. Люди ассимилировались в бригаде и начали жить/служить.

Однако, через некоторое время начались те самые, новороссийские непонятки. Все началось с того, что я долго и безуспешно пытался наладить канал поставки информации для "Обозрения". Все упиралось в то, что информацией занимается информотряд бригады, командует этим отрядом некая Аня, и все вопросы к ней.

Больше месяца ушло на то, чтобы добраться до этой Ани. Честно говоря, мы с Мокеем из "Триколора" уже начали шутить на тему, что Аня - это бот.

Однако 19 ноября мы с ней все-таки познакомились. Это когда я брал интервью у Мозгового, а потом мы устроили небольшую экскурсию.



«Призрачные войны». Часть 1. О комбриге Мозговом и его «сером кардинале»

Видимо, чем-то мы друг другу не приглянулись. Потому что никаких фотографий и видео (равно как и видеозапись нашей беседы с А.М.) я не получил.

А потом была шахтинская история. Когда мы заявились в город Шахты по адресу так называемого "представительства информотряда бригады "Призрак". И выяснили, что никакого там представительства нет. Вот этот материал.

Позже на меня начались "наезды", причем совсем не оттуда, откуда ждали. Когда я получил информацию, которую мы проверяли в Шахтах, то и в страшном сне не мог представить, что наступлю на мозоль кому-то из "Призрака". Однако наступил. Ане и информотряду.

Сейчас я предложу оценить еще два аспекта. Почувствуйте, как говорится, разницу. Реквизиты. Их можно увидеть в конце любого ролика на страничках, перейдя вот по этим ссылкам:

Гуманитарный отдел бригады: 1 (один) счет в Сбербанке, 1 почтовый ящик, 1 веб-страница, 2 телефона.

Информотряд: 1 почтовый ящик, 7 (СЕМЬ) различных счетов.

Уловили?

Для снабжения целой бригады оказывается достаточно одного счета. И двух телефонов. А для так называемого информотряда надо в семь раз больше. А телефоны необязательны вообще.

Самое интересное, что гумотдел подчинен зампотылу бригады Громкому. То есть имеют место быть отчеты, ведение документации и прочее. А информотряд?

Кому принадлежат счета, я выяснил. Сберовский - бывшему оператору отряда Игорю. Бывшему - потому что Игоря в бригаде давно нет, а счет в роликах остался. Все остальные счета принадлежат... командиру отряда Ане.

Все, кто был замешан в данной истории, на вопрос относительно средств получили очень короткий ответ: "Не ваше дело". Точка. Ну, точка так точка, не наше уже дело. Хотя абсолютно понятно, кто должен был получать деньги с этих счетов. А на что - совсем другой вопрос.

Но осадок остался у всех. И в декабре началось предновогоднее шоу со спецэффектами. Все началось с компьютера для видеомонтажа, который мы имели неосторожность собрать и подарить гуманитарному отделу. Причем снабдив шутливой бумагой за моей подписью, в которой говорилось, что это подарок отделу, и "отжиму и изъятию не подлежит". Вот этот чертов ящик:


«Призрачные войны». Часть 1. О комбриге Мозговом и его «сером кардинале»

Да, он был не просто хорош. Он был великолепен. Роман Сергеевич постарался как для себя.

Комп проработал неделю. Потом отдел был закрыт, техника вывезена, люди разогнаны по домам. Можно ли сказать, что Аня была ни при чем? Можно. Но камера, ноутбук и наш комп оказались у нее.

А у нас встала проблема: новогодние подарки зависли на складе. А люди, которые должны были их развозить и раздавать, сидели по домам и не могли даже зайти на склад.

В конце концов я написал Ане на почту, взяв ее как раз из ролика информотряда. Где выразил, говоря дипломатическим языком, "глубокую озабоченность и недоумение" сложившейся ситуацией.

Ответил мне со своей почты Мозговой. Я пока не вижу смысла приводить здесь нашу переписку. Мне было важно одно: подарки детям-инвалидам до места дошли, пусть и с опозданием. Гумотдел был восстановлен, пусть и с определенными потерями. Отчеты обо всем я получил.

И вот через каких-то полтора месяца - снова здорово. Опять разгон, только теперь с посадками. И большими претензиями. И снова с конфискацией и арестом всего имущества. Однако опять не все гладко и ровно с обвинениями и доказательствами.

Бесспорно, отняв у человека телефон, карту, компьютер с программой "сбер-онлайн", выбив пароли, можно получить выписку. А потом уже, использовав тот же компьютер, "слегка" подправить отчет. Ибо Сбербанк присылает его в обычном файле Excel.

Особенно легко это сделать, если человек сидит в подвале и ничего не может противопоставить. И затем с гордостью показать это комбригу. Вот, Алексей Борисович, вот ворюги.

Не стоит долго размышлять, кому поверит комдив: язве, обвиненной во всех смертных грехах, или своей боевой подруге... И даже более чем подруге.

Вот только насчет торговли оружием господа обвинители переборщили по полной. Видимо, они забыли, что доступа к оружейным хранилищам у гуманитарщиков не было. И каким образом Гладкова могла продавать оружие, мне не известно.

Равно как и переправлять его через границу. В сумочке что ли, через "Северную-2"?

Кстати, в Сбербанке не подтвердили на 10.02 наличие запросов по карте Гладковой. Ни в очном, ни в онлайн-формате. Хорошие люди постарались, добыли эти сведения. Почти официальным путем. Так что есть о чем подумать.

Обвинения бредовы и надуманы. Но господин Борец, который организовал аресты и содержание под стражей, удумал такую вещь, как народный суд для гуманитарщиков.

И вот это будет просто здорово. Продержав несколько дней без еды, словно в подвалах СБУ, этих людей вытащат к народному собранию.

Что скажут господа обвинители? Что эти нечестные люди воровали еду и одежду у вас, жители Алчевска? Что с ними теперь делать? Наверное, в таком ключе. Ибо народное собрание хорошо тем, что не надо ни обвинять, ни доказывать. И защита особо не нужна, ибо будет общий ор.

Одно дело судить насильника. Здесь дело совсем другое.

Я очень рассчитываю, что жители Алчевска знают этих людей. И смогут сказать свое слово в их защиту. Но что-то мне подсказывает, что на это особо рассчитывать не приходится.

Группой людей, заинтересованных в благополучном решении данного вопроса, подготовлено и направлено в прокуратуру ЛНР в Луганске заявление на розыск пропавших без вести сотрудников гуманитарного отдела. Надеюсь, что прокуратура сможет "найти" пропавших. Пока еще не поздно, пока не устроили самосуд.

Я не предъявляю никаких огульных обвинений Алексею Борисовичу. Кроме одного: он слушает не того человека, которому следовало бы безоговорочно доверять. И Алексей Борисович уже имел возможность убедиться в том, что этот человек, его Аня, очень часто врет.

Я обещал рассказать о пяти ноутбуках. Так вот, когда я пытался вернуть в отдел наш компьютер, всплыл такой факт: оказывается, я лично привез для бригады 5 (пять) ноутбуков и передал их Гладковой. А она их попросту утаила и раздала по своим. И мне было сказано, что пока она не вернет эти ноутбуки, комп в отдел не вернут. Залог, так сказать.

Потом количество упало до четырех.

А потом мне позвонил Механик и спросил про три ноутбука. А Алексей Борисович сидел рядом и все слушал, оказывается. Я этого не знал, у нас с Механиком не было и не будет условных фраз и прочей фигни. И я высказал ему все, что думал на эту тему. И тема была закрыта. Ане пришлось компьютер вернуть.

А теперь вообще лафа, видимо. Новый фотоаппарат, новая камера, два компьютера... И впереди светлое будущее в виде контроля за всей гуманитаркой, поступающей в бригаду.

Вот только будет проблема: я не успокоюсь. И, если потребуется, дойду до Плотницкого. Хотя мне бы этого очень не хотелось. Но пользоваться техникой, которую я передал гумотделу, Аня не будет. Пусть ей муженек-айдаровец покупает.

Вот такие интересные организмы окружают сейчас Мозгового. С Аней еще не все закончено, просто не хотелось бы раздувать статью. Но к ней я еще вернусь. Я не все рассказал.

И еще. Своих друзей из ДНР я очень попросил добыть материалы о Борце. Я много "лестного" слышал об этом человеке, но хотелось бы из первоисточников получить более подробную информацию. И на основе полученного я сделаю материал. Так что продолжение следует. Это будет интересная история, обещаю. Мне тоже интересно, как главный тюремщик Донецка оказался в Алчевске.

Автор Скоморохов Роман (Banshee)

Источник

Previous post Next post
Up