Сижу вчера на детских занятиях, жду Бандита. Книга закончилась, до конца занятий - полчаса. Что делать? Делать нечего, приходится подслушивать чужой телефонный разговор.
Красивая, прилично одетая мама Бандитова приятеля, моя ровесница, ровным, почти официальным голосом очень тихо говорит в телефон правильным русским языком.
- Нет, не купим. Нет, не "ну, пожалуйста". Нет, не жалко. Денег нет. Понимаешь - денег нет. Нет, я не готова из-за твоего айфона месяц есть сухари. Почему "у всех есть"? У меня нет. Да, мне и не нужно. Мне пальто зимнее нужно. Нет, у меня его нет. В чём ходила? В твоей куртке. На четыре размера больше. Странно, что не видел. Что-что ты сделаешь? Вены?.. Нелогично. Я говорю - нелогично. Не ори. Не логичен шантаж. Денег нет - это факт. Взять негде - это факт. Занимать? У кого?.. Я могу, конечно, ограбить банк, но меня посадят. А пока я буду сидеть, ты всё равно вены вскроешь. Потому что денег так и не будет. А тебе опять чего-то захочется, да. Ну и какой смысл тогда грабить? Нет, денег нет. У меня не ты один на бюджете.
Повторяю - всё это ровным, тихим, спокойным, чуть ли не доброжелательным тоном. На том конце провода - видимо, длинная тирада, потому что женщина молчит, уставившись в стену. Затем коротко прощается:
- До вечера. - и отключается. Поворачивается ко мне - я, конечно, не успеваю сделать вид, что ничего не слышала и не поняла. Устало говорит:
- Не мужик, а б...ь п...данутая.
И я вдруг понимаю, что она не с сыном-подростком разговаривала, а с мужем или любовником! Господи, ничего-то я в жизни не смыслю...