На прошлой неделе сидели с ЧеГеварой на родительском собрании. Последнее время старший сын вместе со мной ездит. Ибо у мамы нет Маховика Времени
(А ЖАЛЬ!!!), и сидеть одновременно на трёх собраниях ей никак невозможно. Посему Команданте на правах старшего брата идёт на собрание в класс Бандита, а я - полсобрания у Принцессы в классе, полсобрания - у Че. Каждый раз - стойкое ощущение, что четыре часа выброшено коту под хвост. Однако, нужно же, чтобы в школе видели: чёрная братва из многодетного семейства не заброшена. Идём, подтверждаем статус.
В этот четверг мы ещё попали на общешкольное собрание: новая директриса вещала об успехах школы. ГОСПОДИТЫБОЖЕМОЙ!!! Полтора часа статистических данных об успеваемости и количестве медалистов! Сижу, ковыряю в носе и думаю: почему бы было не вывесить все эти данные на сайте школы, чтобы всяк интересующийся мог бы увидеть? Зачем сгонять в актовый зал толпу уставших после работы родаков, которые, собственно, пришли поговорить с классруком собственного чада и успокоиться насчёт того, что чадо ещё не начало Третью Мировую? Однако, все люди воспитанные, сидят, слушают. Че читает книжку. Время от времени я шёпотом даю команду: "Позвони Принцессе, пусть варит Ангелу кашу!" "Позвони Бандиту, пусть решит математику!" "Позвони отцу, ему пора домой, малыши там одни!" "Позвони ЧеГеваре... ах, ты здесь... алгебру сделал?"
"Всё сделал ещё вчера!!!" - рычит голодный, пропустивший по моей милости тренировку Команданте. И - осуществляет связь, пока я слушаю директрису. Думая одновременно, почему все руководящие тётки так похожи одна на другую. Вылитый трикотажный крейсер "Аврора", и неудачный цвет губной помады...
Любимое слово новой директрисы: "успешный". "Мы хотим, чтобы дети были успешны..." "Нужно, чтобы в жизни у детей был успех..." "Наша школа успешно двигается..." "Успех - это то, что необходимо..." В конце концов слово теряет всякий смысл, и речь начальствующей дамы становится монотонным бормотанием. Кое-как высиживаем этот ужас до конца, полудохлые ползём по классам. Уже в десять чесов вечера едем с Команданте домой. Я, таращась в потёмки, веду керосинку. Мальчик мой докладывает мне, сверяясь с записями, "Какую Хрень Опять Для Мелюзги Навыдумывали." Это про класс Бандита. Главное слово - Хрень. Мероприятия, поделки, конкурсы, рассчитанные не на детей, а на родителей. Которым, очевидно, нечем заняться дома долгими осенними вечерами.
А потом ЧеГевара вдруг спрашивает:
- Мам, чего она всё с успехом приставала? Он вообще кому нужен?
- Кому-то, наверное, нужен. - в одиннадцатом часу вечера мне плохо даются абстрактные рассуждения. - Наверное, всем хочется хорошей работы. Это успех и есть.
- Ну, кто-то и в дворниках счастлив. - философически замечает ЧеГевара.
- А кто-то и в мамках... Малыш, успех - это когда работа нравится. И больше ничего.
_ А если денег не платят? - хмурится мой мальчик. - Мне ведь семью кормить надо будет!
- Если работа нравится - за неё всегда платят. Даже сантехником можно таким быть, что на него очередь на пять лет вперёд. А можешь всю жизнь в супербанке манагером просидеть - и гроши зарабатывать. Работу эту ненавидеть и в ролевых играх только и отрываться.
Че вздыхает, улыбается.
- Не, я в режиссёры пойду. Новый "Вий" снимать. В старом спецэффекты хреновые. А новый вообще смотреть нельзя, фигня тупая. Я новый сделаю. Ты как на это смотришь?
А что я? - паркуюсь у подъезда. - Моё дело маленькое... Сто раз тебе говорила - хоть вагоны грузи, только не пей и не жалуйся, что счастья нет.
- Дурак я, что ль, пить? - плюётся Команданте, выскакивая из машины. А я тихо молюсь про себя: дай бог, чтоб он и через пять лет то же самое говорил...