Думаю, этот православный праздник хороший повод для рассказа о Греческой Православной церкви Преображения, куда мы с подругами неожиданно попали, поднявшись на гору Тавор.
Эта церковь принадлежит монастырю и попасть туда можно по предварительной договоренности в составе групп паломников.
Но на этот раз эти ворота впустили и нас грешных,обычных туристов.
Итак, мы ступили на священную землю вслед за группой...эээ,склероз...кажется то были поляки.Хотя,какое это имеет значение?Обычно,в этих местах всегда пестро и разноголосо.
Внутренне убранство намного сдержаннее,насколько мне позволяет сравнить мой опыт посещений церквей. Гид обратил наше внимание на символическую трехярусность: внизу,на земле - прихожане,чуть выше, на стенах изображения святых.Кстати, "моя" Св.Ольга,:
А под куполом - Сам,освещенный небесным светом, в прямом и переносном смысле:
Традиционный иконостас:
Купель(это мое предположение)
В тот день мой фотоаппарат был особенно капризен (про танцора с ногами вспомнили?),внутри ему не хватало освещения, выбрала самые удачные.
Монашки говорили на русском с заметным акцентом и были сдержанно-приветливы.
Что немного смутило.В церкви с лотка со стола продавали свечи и возможность заказать всяческие службы. А еще продавались металлические медальоны в виде частей тела,которые потом можно повесить рядом с чудотворной иконой и попросить о здоровье.А вот свечки можно ставить только в маленькой часовеньке,во дворе.
Дворик тоже достаточно скромен,даже в сравнении с соседним монастырем францисканцев,но именно здесь происходит событие, сравнимое с чудом снисхождения огня, когда в День Преображение 19 августа каждого года с горы поднимается облако,подобное тому,на котором поднялся Иисус.
Я,следуя традиции отцов и предков,согласно семейным преданиям,отношусь к православной вере,хотя о своей личной вере,которая у меня в душе, предпочитаю не откровенничать,считая это делом глубоко интимным.
По-видимому, сам факт неожиданного попадания внутрь монастырских стен, взволновал меня настолько, что впервые я прониклась каким-то особо светлым чувством,которое до сих пор не испытывала даже в Иерусалиме.Но это, всего-навсего, мои личные тараканы заковыки.