Человек, который изменил все, 2011
Сюжет. Конечно же, это фильм не про то, как какой-то человек изменил ВСЕ. Это фильм про то, как один человек изменил кое-что важное в совершенно непонятной игре.
Воплощение. Не знаю, как вам, а мне захотелось бежать подальше от экранов, когда я услышала, что этот фильм о бейсболе. Сдерживающим это желание фактором выступил Брэд Питт. Только из-за этого уважаемого человека я все-таки не похоронила идею просмотра фильма. Но и включать его не решалась, а долго с опаской ходила кругами вокруг него и краем глаза поглядывала на всякие благожелательные отзывы.
И вот посмотрела только ради Брэда, и не жалею! Конечно же, об уровне игры даже говорить нечего - он уже давно в Высшей актерской лиге. Это такой уровень мастерства, когда актер совершенно понятно выражает мысли и чувства персонажа без жестов, без слов, одними глазами. Хотелось бы сказать, что он может сыграть все что угодно, но нет. Боюсь, у него слишком мощная положительная харизма и в роли, например, Злодея Злодеевича он бы был недостоверен. Ну и ладно, на такие роли Кевин Спейси есть)))Кстати, меня глючит, или Брэд стал очень похож на Роберта Рэдфорда? А еще впервые заметила, что он постоянно что-то жует в кадре и вспомнила, что это не в первом фильме, по крайней мере еще в четырех так же хомячит. Забавно))
Так вернемся к нашим баранам, то есть к бейсболу. Надо сказать что я, как и большинство неамериканцев, вообще ничего не понимаю в бейсболе - это просто неподвластно моему разуму. Но прелесть в том что даже без этих знаний происходящее в фильме понятно. В связи с этим очень жаль что оригинальное название не удалось перенести на русский. Очень клевое и полностью описывающее суть: игра превратилась из спортивного соревнования в битву кошельков, и у какого-то заштатного клуба, как тот, которым руководит герой, просто нет шансов победить в национальных соревнованиях, потому что всех толковых игроков попросту перекупают богатые команды. Я так думаю, что это не только для бейсбола справедливо, а вообще для всех зрелищных видов спорта.
Поэтому и фильм больше не о бейсболе, а вообще о спортивной жизни. о том, как тяжело переть против системы, что-то менять в устоявшихся традициях, особенно если на пути стоят ветераны, которые все про все знают. И как здорово, что находятся люди, которые могут посмотреть свежим взглядом, не боятся рисковать и вместо того, чтобы ехать по проторенной колее, с трудом и потом прокладывают собственную дорогу. А еще о том, что в хоть на виду у всех игроки, на самом деле за каждой победой стоят тренеры, стратеги и управленцы.
Ну и мне нравится эта идея в жизни вообще, и в спорте она оказывается работает: для каждого человека нужно просто найти применение. И лучший управленец не тот, кто нанимает самых дорогих, а тот, кто грамотно распределяет имеющихся, исходя из их возможностей и плюсов, использует весь их потенциал по максимуму и даже заставляет проявлять себя с неожиданной стороны.
Экипаж, 2012
Сюжет. Пассажирский самолет во время очередного рейса начинает падать. Пилот совершает практически невозможную в этой ситуации аварийную посадку. Большая часть пассажиров уцелела, но жертвы все-таки есть. Начинается обычное в таких случаев расследование, в ходе которого возникает вопрос: а не был ли уважаемый капитан во время рейса под градусом? И вопрос этот не из легких, потому что он был не только выпимши, но и нюхнувши.
Воплощение. Я не понимаю почему Земекис взялся за этот фильм. Говорят, конечно где-то в кулуарах, что Земекис уже давно не торт и пошел по скользкой мультипликационной дорожке, растеряв сноровку обращения с живыми людьми в кадре. Но мое доверие к человеку, снявшему “Форрест Гамп”, “Назад в будущее” и “Изгой”, поистине безгранично. Но я не поняла, что это было, Роберт?
Во-первых, вызывают сомнение сами события фильма. Я не понимаю как такое могло произойти: как алкаш мог так долго оставаться пилотом. Почему его не проверяли на медкомиссии перед полетами?
Почему его экипаж не доложил что он бухает - им что жизнь не дорога? Я понимаю хорошие отношения и все такое, но я бы не поехала в машине с пьяным другом. А это все-таки самолет.
Если же принять эти сомнительные условия как данность, то остается история алкоголика, довольно знакомая. И самое главное - как он не может признаться самому себе в проблеме. Ведь признание алкоголизма - первый шаг борьбы с ним. Сцена в гостиничном номере, где герой заперт перед судом - просто ударная. В общем, алкоголическая сторона показана хорошо и достоверно. Дэнзел с ролью справился. Но покажите мне роль, с которой он не справлялся? Нет таких ролей.
А вот к остальным даже не актерам, а персонажам есть вопросы. Самый непонятный персонаж - наркоманка, с которой спутался герой. Такая вконец сколотая барышня вдруг пришла в себя и ей даже не понадобился рехаб - просто походила на собрания АА и все? И зачем она связалась с ним? А он с ней? В чем прикол? Зачем она вообще была нужна в фильме? В общем, вопросы есть.
Неоднократно поднимается тема воли божьей. Дескать а не бог ли это сделал пилота алкоголиком, чтоб тот стал без тормозов и смог сделать переворот самолета, на который может и не решился бы, если бы был трезвый? Ну что я могу сказать - если бог так любит авиакатастрофы, то нам уж ничего не поделать. А может ему все-таки легче было сделать так чтоб самолет вовсе не ломался и таких жертв не потребовалось?
В общем, тема интересная, но как-то все намешано в кучу - и самолет, и суд, и алкоголизм. Наверное было бы лучше, если бы подробнее остановились на чем-то одном.
Легенда № 17, 2012
Сюжет. Отечественный байопик о легендарном хоккеисте Валерии Харламове.
Воплощение. Я не люблю хоккей, мне это кажется похожим на драку дворовой шпаны, только на коньках и с палками. И шайба еще под ногами крутится.
Но этот фильм понравился. И самое главное - понравился в нем хоккей. Да, игра жестокая, но побеждают тут все-таки не силой, а умом и техникой.
Конечно, фильм снят по всем канонам спортивной драмы, и даже в угоду законам жанра подтасованы кое-какие факты в биографии Харламова. Но все эти законы срабатывают - фильм смотреть интересно. За команду, как положено, переживаешь всей душой. А в конце я даже прослезилась,настолько болела за ребят (хотя и знала счет).
Конечно во многом это заслуга прекрасных актеров. Козловский такая умница, просто нарадоваться на него не могу. Всегда деликатно, точно играет, никогда нет фальши, переигрывания, грубых приемов. Очень органичен и правдоподобен и вместе с тем профессионален. То есть он играет настолько хорошо, что заставляет себе поверить и вместе с тем забыть об актерстве. И ведь даже красавчиком его не воспринимаешь, хотя это тоже часть его обаяния.
Меньшиков это Меньшиков, что уж тут говорить. Я читала про Тарасова, что он был даже более неоднозначный человек чем это показано в фильме. Конечно, такие хм... эмоциональные личности в качестве начальства не очень комфортны. Но во-первых это многим нужно, чтобы растормошить их, а во-вторых, это все-таки от эмоционального отношения, от вовлеченности. И это традиции отечественного спортивного наставничества, ничего не попишешь. Наверное Меньшиков более изящного и тонкого человека показал, чем он был, не знаю. Но к концу фильма не возможно не проникнуться к нему любовью.
И не знаю что все ругали что бой быков в начале ни к чему - все как раз обосновано.
В общем хороший отечественный фильм, за который в кои-то веки не стыдно.
И да, он патриотический, потому что ну невозможно не испытать чувство гордости во время этого фильма. Это не шедевр. Но как раз такого, не шедеврального для избранных, а просто хорошего кино для всех, нам как раз сейчас очень не хватает, я считаю.
2 дня, 2011
Сюжет. В провинциальный городок (скорее даже деревню) приезжает крутой чиновник из Москвы. Он наносит визит в музей одного из русских писателей-классиков, намереваясь осмотреть земельные владения музея на предмет более продуктивного их применения, например, под застройку особняков. А в музее работает такая трепетная тургеневская девушка, которая дает чиновнику неслабый отпор. Естественно, на почве конфликта вспыхивает любовь.
Воплощение. Чудесный, чудесный фильм! Обожаю Дуню, какая же она умница! Ее фильмы напоминают о лучших образцах советского кино - в них есть и радость, и грусть, и смех, и слезы. Они сняты для массового зрителя, но при этом не тупые. У них довольно простая история, но в ней самым интересным образом раскрываются персонажи. Она успевает и развлечь зрителя, и заставить его подумать. Конечно, я давно знала, что она отличный сценарист, и тут сценарий классный, но и как режиссер она себя проявила - много очень хороших, интересных решений, видна работа с актерами.
Божественная Ксения Раппопорт. Клевый Бондарчук. Офигенные актеры второго и третьего плана. Классные находки, много смачных сценок, ярких деталей.
В общем, я большое удовольствие получила и всем советую.
Дом из песка и тумана, 2003
Сюжет. Жила-была Кейт и была у нее депрессия. И лежала она на диване, на все забивши, почту не читала. И зря. Потому что по почте ей прислали уведомление о начислении какого-то налога, который она не заплатила. Присылали-присылали, потеряли надежду на взаимность, пришли и отобрали дом за неуплату. И осталась Кейт на улице. А в это время некий бывший полковник иранской армии, оказавшийся в Америке в стесненных обстоятельствах, подсуетился, и дом этот приобрел на торгах по дешевке. И расставаться с ним не собирается, потому что для него это единственный выход из финансового кризиса. Кейт конечно побежала разбираться, судиться и прочее, но уже поздно.
Воплощение. История конечно страшная тем, что всего того, что случилось, могло бы и не случиться, если бы герои сами все так не запутали. Вот просто люди столкнулись совершенно в неподходящие моменты своей жизни друг с другом. Ну просто дико, ведь в любой момент это все можно было остановить, переиграть, и все закончилось бы не так ужасно. Ну да, возможно кто-то остался бы без запланированного дохода, а кто-то - ждал суда и скитался какое-то время. Ну это же не смертельно? Но ситуация покатилась как снежный ком, и просто уже невозможно было остановить. Вот так вот жизнь закрутит, завертит и из-за какой-то мелочи может все так повернуться, что выхода уже нет. А вывод какой? Читайте уведомления и извещения! И не запускайте ситуацию, все надо решать в свое время.
Дженнифер Коннели я мало где видела, не поняла - то ли роль ей подходит, то ли она на самом деле хорошо играет. Очень убедительна в роли депрессивной женщины, находящейся в каком-то отупении и равнодушии к собственной жизни. Она все так запустила, что теперь хочет все разрулить, а поздно. Жизнь пинает ее на дно, а у нее нет сил и желания сопротивляться. И она действительно похожа на раненую птицу, вызывает жалость своим несчастным видом и грустными-прегрустными глазами.
Бен Кингсли просто потрясающий. Такая мощная игра, просто преклоняюсь! В какие-то моменты он и жалок, и смешон, и вместе с тем величествен, и это такая гремучая смесь! И не прав он, и понимаешь его с другой стороны, и жалко. В общем, как в жизни - каждого можно понять, но не каждого простить.
Что еще очень хочется сказать об этом фильме и что произвело на меня неизгладимое впечатление - потрясающая работа оператора. Он просто бог! Обычно смотришь кино и обращаешь внимание только на актеров. Ну в крайнем случае подумаешь, что сценарий хороший. Про оператора обычно не задумываешься. А это именно такой фильм, когда невозможно не подумать об операторе, настолько это отличная работа, настолько восхищает! Офигенно красивые пейзажи, кадры невероятной красоты, слепленные из окружающей обыденности. Такая визуальная поэма из простых слов. И эти пейзажи вместе с музыкой задают настроение всему фильму - и красиво, и печально, и тревожно, и чувствуется обреченность. Сразу становится понятно, что хорошего в этой истории не будет.
В целом, мощный по воздействию фильм с непростой историей и потрясающей операторской работой.
Невидимая сторона, 2009
Сюжет. Состоятельная белая семья усыновляет бездомного чернокожего подростка. На первый взгляд он не блещет талантами, но вскоре оказывается, что он подает спортивные надежды и новая семья вовсю ему помогает найти свое место в спорте.
Воплощение. Хотела посмотреть, за что же получила Оскар не лучшая, по моему мнению, актриса Сандра Буллок. Посмотрела. За что Оскар, так и не поняла.
По по-моему, слащавый и заштампованный фильм, сплошная голливудщина. Да, история трогает, и впечатляет, кстати, что это реальная история. Но думается мне, что для фильма все было как-то прилизано. Прямо такие все хорошие и солнечные, просто смотреть противно. И вот никаких сомнений при усыновлении у них не было, хотя это вполне естественно в такой ситуации.
Куинтон Аарон этого подростка сыграл отвратительно. С таким тупым выражение лица провел весь фильм, ну чистый олигофрен. И вообще все какие-то искусственные, как куклы. Наверное на таком фоне Сандра и правда выделяется хоть какой-то игрой. Когда в конце фильма показывали фотки реальных участников событий, мне они гораздо больше понравились, чем актеры. И вот в них веришь. И парень этот настоящий намного обаятельнее актера и выглядит поумнее.
Так что история хорошая и добрая, а фильм искусственная штамповка. Не понимаю, за что он номинировался на Оскар.