Шум и ярость. Уильям Фолкнер
История одной семья, написанная от лица трех ее членов, один из которых - умтвенно неполноценный.
Это одна из книг, которые что-то переворачивают в тебе, по крайней мере в представлениях о литературе. Я и не знала, что можно написать так: ничего не объясняя, привязать и вовлечь читателя. И ведь потом становится понятно, что все события романа описаны в первой главе. Только, читая ее в первый раз, читатель все видит и слышит, но как и Бенджи, не может связать эти ниточки и уловить смысл происходящего. И только дальше, погружаясь в сознание других героев и возвращаяясь к этим событиям снова, начинаем разбираться, что же было. И незнание совсем не мешает чувствовать, сопереживать, быть внутри истории - вот что странно!
Ну и, уже когда немного разберешься, о чем речь, становятся видны не только шоковые методы писателя, но и тематика, и атмосфера. Американский юг, жара и зной, аристократическая семья на грани бедности и вырождения. Закат, упадок, тлен и прах. Всем тяжело, все страдают, мечутся, и как раненые животные, и других ранят в своей агонии.
Мой вердикт. Не могу сказать, что этот роман будет у меня в любимых, но определенно книга произвела мощное и неординарное впечатление.
Дознаватель. Маргарита Хемлин
В провинциальном ураинсом городке убита молодая женщина. Вроде бы дело ясное, но что-то не давет следователю, ведущему дело, забыть о нем. Он пытается разобраться, что происходит, и что срывают соседи и знакомые убитой.
У книги есть много плюсов. Например, советский антураж (дело происходит в 50-е годы), своеобразный язык повествования, такой служебно-канцелярский, с неожиданными оборотами, эпитетами и сравнениями (рассказидет от лица следователя), главный герой, никакой не суперсыщик и не гений, а наоборот, обычный служака, туповатый и грубоватый. Но! Есть минусы, которые убивают все очарование. Действие слишком затянуто, и в какой-то момент герои напоминают цирковых медведей, бегающих друг за другом кругами по манежу. И бытовой антисемитизм, который поазывает автор, слшком уж переполняет пространство романа и всей этой еврейской темы ну слишком уж много для детектива.
Ну и еще я поняла главный секрет в самом начале романа.
Мой вердикт. Неплохой, небанальный и нестандартный детектив, но на любителя.
Голос ночной птицы. Роберт Маккамон
"Средневековый" детектив о ведьме, пытающейся уничтожить город, испанских пиратах, цирковых трюкачах, старом больном судье и его молодом талантливом ученике. Первая книга из серии о детективе Мэтью Корбетте.
Вдохновилась множеством отзывов, сулящих меганапряженное и захватывающее повествование. Надежды не оправдались. Да, сюжет интересный, придумана интересная локация и герои. Но повествование слишком уж подробное и попросту затянутое. А это первейший признак графомании и не дает относиться к автору всерьез.
Мой вердикт. Ценителям и любителям детективов - вряд ли понравится. А вот тем, кому этот жанр в новину - вполне можно советовать, скучно не будет.
Всадник авангарда. Роберт Маккамон
Четвертая книга из серии о Мэтью Корбетте.
Читала с целью написать рецензию для "Книжного обозрения", но взмолилась о пощаде. Если первая книга при всех недостатках все-таки имеет внятный сюжет и смысл, то здесь такое чувство, что у автора выдрали из рук только что начатый роман, что-то подписали, подделали и издали поскорей. Это слишком слабо и бессысленно, чтобы называться книгой.
А вообще я вижу у Маккамона те же недостатки, которые, по-моему мешают Роулинг играть на поле взрослой литературы: стремление писать "живо и увлекательно". Отсюда множество натянутых "юмористических" сценок, подробностей, ситуаций, а главное - опереточность героев и сюжета. Не получается серьезно к этому относиться.
Мой вердикт. Читать только тем, кто уже прочно фанатеет от Мэтью Корбетта и Маккамона.
Обитаемый остров. Жук в муравейние. Волны гасят ветер. Аркадий и Борис Сругацкие.
Три совершенно разных фантастических романа, объединенных главным героем - Максимом Камерером.
Это моя любимая серия у Стругацких. Мне кажется, эти романы менее депрессивны, чем остальные их "серьезные" вещи, и наиболее увлекательны чисто сюжетно. При том, что все они совершенно разные по жанру: тут и прилючения, и социальная фантастика, и детектив, и документальная реконструкция событий. Да и герой общий только номинально, как мне кажется, Максим Камеррер настолько разный во всех трех частях, что общее тут только имя.
В "Обитаемом острове" мне больше всего нравится история Мака, его взросления и борьбы. Ну и как всегда, "это про нас".
В "Жуке" я люблю общий флер загадочности космоса и размышления о странниках.
"Волны" каждый раз меня повергают просто в транс своим доументальным стилем. Это уже не загадочнось, а пугающая огромная тайна, что-то неминуемо надвигающееся, как цунами. И еще здесь мой пожалуй самый любимый у Стругацких герой: Тойво Глумов. Самозабвенный и самоотверженный, не сдающийся и не отчаивающийся, способный падать, вставать и начинать поиси снова с того же места. Он потрясающий.
Мой вердикт. Я бы всем советовала именно эти книги для первого знакомства со Стругацкими. Они достаточно увлекательные,чтобы не спугнуть непоготовденного читателя, и вместе с тем в них есть все главные мотивы творчества Стругацких.
За миллиард лет до конца света. Аркадий и Борис Сругацкие.
А это единственная "юмористическая" вещь, которую люблю у АБС. К сожалению, "Понедельник" и "Отель" для меня мимо. Нравитя неожиданность событий, развязка, общая атмосфера безумия и страха, и то что рассказано все это с юмором. Очень люблю и буду перечитывать.