Как-то случайно у меня получилось погружение в тему. Я не люблю бокс, мне тяжело и больно смотреть на всяческие бои, я не понимаю, зачем люди подвергают свою жизнь опасности таким образом. Но случайно так получилось, что я решила восполнить пробел в кинокругозоре и посмотреть "Рокки". А потом вспомнились давно отложенные "Бешеный бык" и "Боец". И надо сказать, эти фильмы изменили мое предствление о жанре. Оказалось, что они все - не про драки и спортивный интерес, а про людей, человеческие характеры и драмы. В общем, это просто кино и в данных случаях - хорошее кино.
Рокки
Я очень рада, что посмотрела этот фильм! Он действительно классный. Он не про бокс - для мальчиков, а про человека - для всех.
Я не знаток творчества Сталлоне, но это его роль, здесь он органичен просто бесподобно. Зная историю создания фильма, это неудивительно. И зная, что есть параллели с историей самого Сля, его путем наверх - еще достовернее все это смотрится.
Фильм снят за три копейки, и это ему пошло на пользу. Минимум изобразительных средств, беность, отсутствие помпезности - очень идут этой истории.
Мне понравился Рокки, этот парень, у которого ничего нет, который не верит в себя, но как-то бьется и старается быть человеком. Тронуло его нежелание причинять физический ущерб, попытки спасти девочку связавшуюся с дурной компанией. Понравилось, что он не мечтает о местной красотке, как большинство героев подобных фильмов, которым потом достается эта красотка казавшаяся недосягаемой, как апофеоз успеха. Нет, он выбрал скромницу, мышку и пытается ее раскрыть, раскрепостить, и не сдается. Вот это просто классно!
Да и другие персонажи удивили неожиданной для такого фильма (да, я была предвзята) нешаблонностью.
Друг Полли - не стандартный "лучший друг героя": скользкий, не особо приятный, какой-то проныра, и видно, что Рокки с ним связывает скорее всего общее прошлое, он просто чать его жизни, и все тут.
Тренер очень-очень клевый, колоритный, запоминающийся с первого взгляда. Он не вселяет в Рокки уверенность, а ноборот, давит на него, чуть ли не гнобит, и не сразу понимаешь, что так он пытается разбудить в злость, расшевелить, заставить двигаться. Из соперника не стали делать этакого злодея, что тоже понравилось. Он обычный человек. да, самовлбленный чуток, да, выпендрежный, играет на публику, но никак не мухлюет - и это делает ему честь. Возможно, он просто не принимал всерьез Рокки, как и все.
В целом - очень приятное впчеатление от фильма. Сцены его тренировок, бега - я запмню надолго, потому что его и жалко - такая у него старая одежда, эта его квартира, завтрак из яиц - он на грани, еще чуть-чуть и опустится на самое дно. И с другой стороны восхищает его решимость, твердость добиться, не сдаваться.
Я действительно понимаю, почему этот фильм не канул в историю, породил столько продолжений и считается одним из самых воодушевляющих и вдохновляющих. Потому что он этого достоин он такой.
Рокки 2
Логичное и нужное продолжение хорошей истории.
Рокки заработал чуть бабла и ему соравало крышу. Будучи человеком не слишком большого ума, он быстро профукал все деньги и на работу его никуда не берут. Остается только бокс.
Для меня персонажи раскрылись еще лучше - и сам Рокки, и его жена, и тренер, и соперник. Особенно по сопернику - очень понравилось его развитие.
Первый фильм был тоньше, этот чуть грубее по своим средствам воздействия. Эта ситуация с комой жены… Тренировки показанные паралельно двух соперинков - богатство и беность (изобретательность с курицей и бревнами). Как показано, что Рокки олицетворение простого народа, выбившегося куда-то - когда в первом фильме он бежал один, сейчас за ним бежит толпа. Все это грубовато. Но все-таки работает. Кроме комы.
Скорее всего Слай немного перебрал потому что слишком слился с ролью, хочет многое сказать, но пока не очень знает - как. Поэтому и приемы ему нравятся грубые, как самые действенные.
В целом - для меня этот фильм не хуже оригинала. Ну разве чуть-чуть. Но здесь я решила закончить для себя историю Рокки, чтобы не смазать такое отличное впечатление и не разочароваться.
Бешеный бык
О, вот это настоящая драма!
Сразу виден контраст с Рокки. Там немного сказка по Золушку, а здесь - реальная жизнь.
Я ожидала какой-то другой истории, не была готова именно к этому.
Лучшей похвалой фильму наверное может служить то, что сам герой, Ла Моте, посмотрев фильм, сказал что он осознал, каким был плохим человеком. Это ли не награда?
Что сказать… человек показан действительно не самый хороший. Он раздираем внутренними демонами, ревностью, злобой, и видимо это помогает ему на ринге - там он жесток, бешен по-хорошему, там это надо. Но вот в жизни… Он изводит жену, брата, придирается к словам, везде ему чудится подвох, все ему кажется что его обманывают, недооценивают. Мне кажется, что режиссер больше показывал протекание этого недуга, но о его причинах мы так и не узнаем. Откуда у Джейка такое болезненное восприятие?
Конечно, это неуверенность в себе, комплексы. Но так и неясно, откуда они взялись, ведь по всем показателям он сильный, яростный парень, который в обиду себя не даст. Откуда это в нем? Хотя что уж там, картинка до боли знакомая. Я узнавал в нем реальных людей, которые так же не дают жизни своим близким.
И если многие другие фильмы показывают нам историю победы по заслугам, когда побеждает достойный человек благодаря внутренним качествам, то здесь мы видим историю того, как человек теряет все, что было из-за неспособности себя контролировать. Так же как он не может сдеривать вспышки гнева, так же он не может сдерживать вой аппетит, что приводит к потере формы, поражению, уходу из спорта, ведению жизни за которую он сел в тюрьму а потом и вовсе скатился.
А ведь все могло быть по другому.
В эпилоге в цитате сказано про человека, который прозрел. Но Джейк так и не прозрел. Я не думаю, что он осознал, что остался один, и ему нужен хоть кто-то. Тоска накатила, вот и захотелось пообниматься. Он ведь даже не просит прощения по-настоящему. Так что может осознание и пришло, но позже финальных титорв, за кадром.
Снят фильм обалденно. Вот сразу видна рука выдающегося режиссера. Остается только жалеть что Скорсезе получил Оскар не за этот фильм, не за Таксиста или другой, действительно лучший в своей карьере, а за Отступников. Он этого достоин.
Актеры. Все отлично. Особенно удивил и влсхитил Джо Пеши, я не очень раньше замечала этого актера.Ну и Де Ниро конечно великолепен. Как приятно наблюдать за его игрой, когда он был еще в своей лучшей форме, именно в один из тех моментов, благодаря которым он стал легендой при жизни!
Сцены боев - очень натурально, жестко, и вместе с тем по-разному сняты. Очень показательно, что в некоторые моменты мне было реально тяжко на это смотреть, настолько правдоподобно.
Много шикарных, сильных сцен. Бытовые в том числе. Сцены много численных перепалок, бешенства, нарастание гнева - все показано супер. Но самая сильная для меня сцена - это в тюрьме, где он уже злится на самого себя, когда некого больше винить и подозревать ,потому что просто никого рядом ет, он остался один и он в бессильном гневе бьет кулаками в стену, по сути бьет сам себя как бил жену и брата. Очень сильно, мощно.
В общем, настоящая драма. Опять же не про спорт, а про человека, его историю и трагедию.
Для меня главная мысль фильма - то, что помогает тебе побеждать, может и погубить тебя. Небанальная и интересная мысль, как и сам фильм.
Боец
Опять же фильм не про бокс (да, надоело это повторять, но это действительно стало для меня открытием!). В этот раз не про одного человека, а про семью, про взаимоотношения.
Дэвид О Рассел прямо молодец. Отлично снято, замечательные придумки есть для этого фильма. Отличное начало и вообще, как это придумано - что мы наблюдаем за созданием документалки. Это погружает в жизнь героев и объясняет следование за ними камеры. А сама эта подвижная камера, следующая за героями - именно та манера съемки, котрая здесь очень уместна. В общем, это вот здорово придумано. А уж то, во что превращается снимающийся фильм в финале - это шок и самое сильное впечатление от фильма.
И хотя номинально главный герой - боксер в исполнении Марка Уолберга, на самом деле Кристиан Бейл просто украл фильм. Как же он хорош в этой роли (хотя скажите мне, в какой он НЕ хорош, таких просто нет)! И он совсем неузнаваемый здесь! Достоверно, ярко, и при этом не переигрывает, очень тонко. И ведь получилось сделать, что его персонаж - опустившийся торчок, но он вызывает симпатию, хочется чтобы он бросил наркоту и у него все стало в порядке. Прекрасная роль, прекрасно сыграная.
Марк Уолберг. Не скажу что в восторге, просто хорошо. Скорее ему подходит эта роль простого парня, не решающегося сказать свое слово, подавленного семьей. Он рос в тени брата, для матери брат всегда на первом месте, отсюда и его такое самоощущение себя как второсортного.
Остальные персонажи - понравились, все на своих местах, уместны и достоверны. Сестры просто отвратительны, но так и надо было. Эми Адамс хорошенькая.
В общем классный фильм. Очень хорошее впечатление оставил.
А Дэвид О Рассел - мой новый любимчик среди режиссеров. Прям слежу за ним теперь пристально и не отводя глаз.