21 грамм
Посылка
Король говорит
21 грамм
Этот фильм я хотела посмотреть уже давно, но боялась его, потому что слышала, что он довольно тяжелый. И вот, ждала не зря, как оказывается, потому что поймала как раз нужное настроение для него.
Сюжет. У Кристины погибает муж и две маленькие дочки в автомобильной аварии. Сердце ее мужа трансплантируют умирающему Полу. С этого момента мучаются все - Кристина, виновник аварии и Пол, который влюбляется в Кристину.
Воплощение. Разрозненные куски сюжета, хаотично сменяющие друг друга - это прием не новый, и часто меня раздражает. Здесь я тоже первые полчаса ничего не могла понять, люди менялись и перемешивались в каких-то странных сочетаниях. Но потом, когда стала понятна отправная точка повествования, все встало на свои места. И тут меня пробрало. Я не знаю, как режиссер добился этого, но по-моему он просто гениален. Потрясающие кадры, сцены, диалоги, построение. Для меня высший пилотаж актерской игры - это когда исчезает актер, и остается только персонаж. И вот в этом фильме Наоми Уоттс, Шон Пенн и Бенисио дель Торро сделали именно это. Огни не играли, они жили и страдали в кадре. У меня не то, что мурашки бегали, я просто потрясена до глубины души!!! В общем, за последнее время это самый мощный фильм. который я видела. А смотрю я в последнее время очень хорошее кино.
Фишка. Слезотерапия. Я рыдала практически весь фильм, это что-то странное, я не такой уж и сентиментальный зритель. Но это не тот слушай, когда всплакнешь над какой-то трогательной сценой или душещипательной ситуацией. Это слезы бессилия, отчаяния от того, что жизнь вот такая, что нет в ней высшего смысла, справедливости или что там еще принято искать. НЕТУ! Она просто швыряет людей друг об друга, без всяческого сожаления, а как они там уцелеют или нет, выкарабкаются или потонут - это совершенно неважно никому, кроме самих людей. Да и им порой становится не до этого. В общем, масса, масса мыслей невеселых от этого фильма, и чувств, и эмоций, и все это темных цветов поднимается со дна души и выворачивается. Невероятно...
Что не понравилось. После этого ничего смотреть не хочется.
Вердикт. Смотреть, когда все плохо.
Посылка
Сюжет. Семейная пара, переживающая материальные затруднения, получает предложение, от которого нельзя отказаться (с). Таинственный незнакомец вручает им таинственную коробку с таинственной кнопкой. Если они нажмут эту кнопку, то получат миллион долларов, и одновременно где-то умрет незнакомый им человек. Кто-то сомневается, как в такой ситуации поступят большинство семейных пар, нуждающихся в деньгах?
Воплощение. Режиссер этого прелестного фильма - Ричард Келли, снявший восхитивший меня недавно полный бред под названием "Сказки Юга". Я начинаю думать, не альтернативный ли это псевдоним Дэвида Линча, потому что стиль весьма похож, только карликов в театре с красным занавесом не хватает.
Фишка. Поначалу фильм скорее похож на триллер, и кажется что он сведется к душевным метаниям: нажимать-не нажимать. Но решение герои принимают довольно быстро, и дальше уже становится все чудесатее и чудесатее. Закручен сюжет не хило, в общем.
Что не понравилось. Если убрать всякий бред линчевский, и оставить природу полномочий загадочного господина с половиной лица необъясняемым, получился бы классный мистический триллер. Хотя он вроде и так получился
Вердикт. Смотреть поклонникам Линча и Келли. Остальным если и смотреть, то постараться не вникать.
Король говорит
Сюжет. Альберт, герцог Йоркский, попал в непростую ситуацию: в трудное для страны время он должен вступить в должность британского короля, но он ужасно мучается из-за неуверенности в себе и своих лидерских качествах. К тому же, побочным эффектом этой неуверенности является страшное заикание, а что за король, который даже обращение к нации произнести не может?
Воплощение. Отлично, со вкусом сделанный фильм. Вот просто кино, без спецэффектов, без неожиданных поворотов сюжета, с очень тонким, почти незаметным юмором - казалось бы, ну что ж тогда хорошего? Просто люди, их отношения, переживания. А раз эти люди британцы, да еще и члены королевской семьи, то переживания более внутренние чем внешние. Но фильм смотреть приятно. Во многом это заслуга актеров: Колин Ферт заматерел, окончательно уйдя от своих романтических персонажей, Джеффри Раш хорош по определению, Хелена Бонэм Картер всегда и везде меня восхищает.
Фишка. Антураж. Конец 30-х - элегантность, галантность, фраки, шубки, перчатки. Тяжелые времена предчувствуются, но пока не наступили, в общем, уходящая эпоха.
Что не понравилось. Все таки первая половина чуть-чуть затянутая для меня.
Вердикт. Хорошее неспешное кино. Любителям Форсажей противопоказано.