Малость подзадержалась с отчетом))) но лучше поздно, чем совсем не!
Хичкок
Я не являюсь поклонницей фильмов Хичкока просто потому, что пока видела всего один из них.
Но наверное любой, кто интересуется кино, знает о том, что значит этот человек для киноискусства. И уж конечно, многие наслышаны о его причудах, фобиях, о его своеобразном чувстве юмора, знаменитых мрачных розыгрышах, о его отношениях с актрисами.
И вот в этом фильме нашло место все самое лучшее и смачное из известного нам о великом режиссере.
Во-первых, это одна из моих любимых разновидностей фильмов - кино о кино. Как захватывающе наблюдать за процессом создания легендарного фильма, как здорово побывать по ту сторону камеры, об руку с режиссером! Как волнительно наблюдать за всеми перипетиями, которые проходит фильм на пути к зрителю. И как в итоге здорово видеть, что все удалось (ведь мы не сомневались, а все-таки здорово!). Это магия кино в двойном размере, если не в тройном!
Во-вторых, здесь прекрасные актерские работы всех без исключения персонажей. Но прежде всего, конечно, это превосходный дуэт Хопкинса и Миррен. Их отношения, разговоры, даже взгляды - каждый момент вызывает восторг. Магия, истинно говорю вам!
В-третьих, повторюсь, сама личность главного героя фильма - Альфреда Хичкока - уже благодатное поле для кино. И Хопкинс... ну он мастер, конечно, но в который раз восхитил. Какой у него Хичкок получился - и внушительный, и трогательный, и замороченный, и неуверенный, и неудержимый. И конечно, гениальный. Сцена в душе в исполнении Хопкинса-Хичкока (и последующее его наблюдение за этой сценой в кинотеатре) - это маленький шедевр!
В-четвертых, чисто сюжетно фильм интересен - тут тебе и творческий кризис, и семейный, и производственный. Вот все есть для души.
В общем, прекрасный фильм! Огромное удовольствие получила! Вот просто блеск!
Пена дней
C первых кадров фильм огорошивает, иначе не скажешь. Десятки всяких придумок и чудачеств на минуту времени.
Некоторые из них очаровательны (вроде интерактивного повара из телевизора или пианококтейля). Некоторые просто странные (вроде ватных длинных ног). Некоторые очень смешные (вроде темы с Жаном-Солем Партром) Некоторые кажутся дурацкими (вроде мыша). А некоторые ужасные (вроде резни на катке) - я бы убрала их недрогнувшей рукой. Хотя, конечно, и другие фильмы Гондри трудно обвинить в прямолинейности и банальности)) но здесь ведь еще и источник экстравагантный (не читала, но наслышана).
Я даже заглянула в текст книжки, чтобы проверить градус абсурда. И мне показалось, что фильм пытается осуществить нечто вроде дословного перевода с выдуманного Вианом языка на язык кино. А пословный перевод, как известно, часто приводят к несуразному результату. Первую половину фильма я думала, что в этом ошибка автора. Что надо было не переводить, а изобрести свой язык, не воплощать словесные экзерсисы буквально, а передать атмосферу чудачества и абсурда. В общем, скептически относилась ко всему чудесачеству, которое творилось.
А потом наступила вторая половина, и я внутренне взяла свои слова обратно. Потому что все как-то встало на свои места. Появилась грусть и трагизм. И все эти визуальные причуды перестали казаться излишними, они все стали играть на усиление эффекта.
И только на последних кадрах я окончательно поняла, что фильм мне понравился. Вот прямо понравился. И до сих пор его вспоминаю, и видимо, пересмотрю. Он определенно небанальный и незаурядный. Он цепляет. Он заставляет шестеренки в голове крутиться быстрее. Он оставляет след.
И не могу не сказать про мою любимицу. Одри Тоту - душа этого фильма. Вот убрать ее - и пропадет половина очарования. очень она здесь органична, прекрасна. И вообще - чудо.
Хоть раз в жизни
Посмотрела я этот фильм после "Однажды" того же режиссера по многочисленным советам. Совсем не разочарована! Но есть кое-какие нюансы, которые, возможно, не заметны, если посмотреть фильм отдельно, но бросаются в глаза, если сравнивать (а не сравнивать не получается, слишком много схожего).
В этом фильме все так же сохраняется настроение чего-то, просиходящего внезапно и спонтанно. Но…уже чуть-чуть чувствуется просчитанность. В Once все было на сто процентов естественно, будто засняли сцену на улице. А здесь… может из-за известных лиц исполнителей главных ролей… Но и начало, где Грета стесняется петь и ее никто не слушает корме случайно оказавшегося там продюсера, и особенно сцена в середине с внезапной дружбой Греты с дочкой Дэна (вот это ващеее фальшиво было, особенно шопинг - как из тупого ромкома). И как Грета лезет ему в душу… Да и сама история с Адамом (не помню, как героя зовут) настолько каноническая, что уже банальная, так еще и показана была так же банально((
В общем начало фильма заставило немного, почти незаметно поморщиться в некоторых местах. Но потом все пошло замечтаельно, я расслабилась и опняла, что это малюсенькие пятнышки на солнце, а в остальном фильм классный.
Классная идея альбома, и реализация этой идеи. (Кстати, музыку продолжаю слушать с удовольствием)
И то, что развитие драмы между Гретой и Адамом показано через музыку, почти без слов.
И то, что не связали Дэна и Грету надуманными отношениями ради хэппи-энда (как и в Once).
И то, как закончилась история.
Порадовали городские моменты - двое наушников, музыка которая делает банальные моменты значительными и незабываемыми, танцы под свою музыку. Все музыкальные моменты, как и в первом фильме, просто отличные и полны любви к музыке.
Самое классное - это запись. И момент - когда дочка начала играть - вот это было супер и в сто раз искренней и лучше чем всякие тупые советы насчет мальчиков и шопинг. Может это конечно влияние продсеров, может из-за этого в фильм вошли эти тупые моменты. Но вот на моменте когда дочка играла, меня проняло и я начала плакать. О, и еще в начале был суперкрутой момент когда Дэн представлял оркестровку (аранжировку) песни, котрую на сцене пела Грета. Эти инстурменты, появляющиеся и играющие сами по себе - это было уау!!!!
А еще запись альбома напомнила об Однажды, я думаю и режиссеру (может как раз со съемок того фильма эта идея) - ведь они снимали многие сцены из первого фильма партизанским методом и так же убегали от полиции. Это тоже здорово.
Вот. Спасибо всем, кто советовал. Замечательный, светлый и трогательный фильм. (Но "Однажды" мне чуточку сильнее в душу запал и оставил ощущение чуть-чуть большей искренности и естественности).