(no subject)

Apr 21, 2012 09:32

у малой экзамен сегодня. через час начнется, но она уже полчаса как в школе: грит, надо пораньше прийти)

этот экзамен призван определить, может ли ребенок, 4 года уже проучившийся в гимназии, учиться в ней дальше. состоит из математики и украинского (сегодня - математика, украинский - через неделю).

и все бы ничего, но ведь вскоре (до середины мая) ее ждут еще 5 (!) экзаменов в рамках ДПА (державна підсумкова атестація).

а ведь начался этот ужас со вступительного экзамена при зачислении в первый класс!

так вот теперь вопрос: кому нужны эти экзамены, психоз среди учеников и родителей, истерики у еще дошколят (я не выдумываю! именно так все проходит! со слезами, нервными срывами!), если усиление контроля - увы! - это совсем не то же самое, что повышение качества образования?
если учитель мало заинтересован в качестве знаний детей, а профессиональная подготовка этого учителя не позволяет ему вывести своих детей хотя бы на средний уровень овладения материалом без искры собственного интереса, то какую роль должны сыграть все эти многочисленные экзамены? ребенок должен испугаться и выучить все сам, не надеясь на учителя, а пользуясь помощью родителей? так ведь там, где хотя бы родителям не пофиг, что знает по итогу дитё, этот процесс имеет место и без экзамена. а ведь сколько семей, в которых мама еще хоть как-то вовлечена, а папа даже порой и не знает, в каком классе отпрыск учится?

кровь и слезы, my baby

Previous post Next post
Up