В России, несмотря на все декларации о её особой духовности, по-прежнему юридически не определён социальный статус книги. У нее может падать или увеличиваться тираж, продажа, читательский спрос - но кто докажет, что это хорошо или плохо? Ведь сегодня установилась мода на трактовку книги (не только электронной, но и печатной) с позиции информатики: книгу считают разновидностью документа, или ресурсом, или некиим средством массовой информации и коммуникации. Тогда явное снижение интереса к традиционной книге, может быть, и не должно вызывать тревогу: ведь есть газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет и другие информационные передатчики и носители. Падение производства и продаж одного из видов информационных товаров легко компенсируется ростом для других его «собратьев». Да и бесплатный доступ к массовой информации приучает потенциальных, а то и «бывших» читателей игнорировать книгу вообще, а с «напряжным» содержанием - в особенности.
Если же мы продолжаем считать книгу особым явлением, чем-то отличающимся от других, или даже товаром (но с особой потребительной социально-культурной ценностью), то, видимо, давно назрела необходимость не декларативно, а законодательно определить роль и место именно социально значимой книги и книжного дела в системе социальных и экономических отношений, а также меры их контроля и поддержки на государственном, национальном, региональном и прочих уровнях. Эта поддержка должна быть эффективной (т.е. в рыночных условиях - прежде всего финансовой) и оперативной для всех субъектов книжного рынка (авторов, издателей, книгораспространителей, библиотек и - наконец - читателей и пользователей). Иначе мы рискуем потерять статус книжной державы - не мифической «самой читающей страны в мире», а просто страны и общества с развитой книжной культурой.
http://www.bookchamber.ru/content/stat/stat_2012.html