Читаю сейчас интереснейшую книгу:
Аннотация: Основываясь на своем профессиональном опыте, авторы отвечают на вопросы, которые возникают у страдающих от депрессии людей. Они показывают, как духовная жизнь человека взаимосвязана с его психологическим здоровьем, предлагают пути выздоровления от депрессии.
Книга, ставшая бестселлером во многих странах мира, предназначена для страдающих от депрессии, членов их семей, консультантов, семейных врачей.
Вот некоторые отрывки из этой книги , связанные с Библией:
- Депрессия известна со времён Иова. Она "дожила" и до наших дней, причём её симптомы за этот долгий срок не изменились. Библия описывает признаки депрессии у Иова, Моисея, Илии, Давида и Иеремии.
- Как психиатры-христиане, мы верим, что индивидуальные генетические возможности и предрасположенности отражают Божий план устройства каждого человека. Бог дал каждому из нас определенные сильные и слабые стороны, чтобы мы использовали их во славу Его. Такова часть Его замысла. В Псалме 138:13-14 Давид говорит: " Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен". В книге Пророка Исайи 43:7 приводятся слова Бога: "Каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил..." Любой из нас может сказать: "Я не знаю, почему Бог сотворил меня так, а не иначе, но верю, что в Своей мудрости, любви и справедливости Он принимает верные решения, оптимальные для спасения моей души".
- Тысячи христиан слышат, что гнев греховен и верят, несмотря на то, что Слово Божье говорит нам: "Гневаясь, не согрешайте" (Ефесянам 4:26). Греческое слово, переведённое как "гневаясь", в оригинале написано в повелительном наклонении, то есть является приказанием ("гневайтесь, но не согрешайте"). Далее, в том же стихе нас предупреждают, чтобы солнце не заходило в нашем гневе. Другими словами, надо разобраться с гневом ещё до того, как вы отойдёте ко сну. Если бы каждый христианин вёл себя так, как предписывает этот библейский стих - позволял бы себе сердиться, но не засыпал бы в гневе, - почти никто бы не впадал в депрессию.
- Книга Притчей описывает женщин и мужчин истероидного типа лучше, чем любая из книг по психиатрии. Вот как описывает мужчину-истероида царь Соломон: "Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими;коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры". (Прит.6:12-14). Соломон называет истероидных женщин "чужими женами" и говорит, что они ищут набожного мужчину, чтобы разрушить его жизнь. Он предупреждает благочестивых юношей, что: " ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;4 но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;5 ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.6 Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.7 Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.8 Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,9 чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;10 чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.11 И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, -12 и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,13 и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:14 едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!"15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям;17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.(Прит.5:3-21).
Продолжение следует;)
Примечание: истероидная личность характеризуется склонностью к привлечению к себе внимания, к притворству; склонностью легко поддаваться влиянию окружающих.