Рассел Смит "Гурджиев: космические секреты". Обсуждения. Фрагмент 7.

Oct 09, 2020 07:28


Цитата.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ СЕМИ

Теперь вонзим наши лопаты в «изменения в Законе Семи». Раскопки хорошо начать в октаве 168.





Структура поддаётся определению. Она состоит из восьми диатонических вибраций и трёх разделённых сил. Заметим, что диатоническая структура Закона Семи выравнивается в согласии с положением трёх разделённых сил. Таково сегодняшнее состояние Вселенной! Теперь мы можем ответить на вопрос: «Почему большему изменению подвергся Закон Священного Эптапарапаршинох?» Большее изменение в этом Законе потребовалось, чтобы выровнять существующую ныне его структуру со всеми тремя разделёнными силами. Чтобы ответить на оставшиеся вопросы, мы прежде всего должны открыть, какой была структура Закона Семи перед его выравниванием.



Следующий ответ можно найти, если расшифровать символ Эннеаграммы. Эннеаграмма представляет собой окружность, разделенную на 9 равных сегментов, пронумерованных от 1 до 9.

Начнём с того, что разделим единство Абсолюта в соответствии с Законом Трёх или тремя силами. Результат представляется периодической десятичной дробью 0.333..., которая представляет одну из трёх сил; добавление второй силы даст в сумме 0.666..., и третьей - 0.999...

Теперь разделим единство Абсолюта в соответствии с Законом Семи. В результате мы получим другую периодическую десятичную дробь 0.142857..., которая представляет одну седьмую Абсолюта, или одну ноту в Законе Семи, прибавление второй ноты даст 0.285714..., третьей - 0.428571..., четвёртой - 0.571428, пятой - 0.714285..., шестой - 0.857142..., и седьмой - 0.999...

Эти сведения (что один Закон определяется в «математических третях Абсолюта» - 1:3, а другой Закон - в «математических седьмых» - 1:7), вероятно, знакомы каждому, кто когда-либо изучал Эннеаграмму ... но так ли это в действительности? Из предыдущих исследований мы знаем, что три силы «действительно делят октаву на равные трети», но диатоническая шкала «не делит октаву на равные седьмые». Так почему символика равных седьмых имеет такое значение в Эннеаграмме?

Эврика! Вероятно Эннеаграмма содержит эзотерическое представление изначальной структуры Закона Семи «перед его изменением», когда интервалы были равными седьмыми, а не диатоническими, как сейчас.

Сопоставляя этот закон октав «равных седьмых» с тремя разделёнными силами, мы видим, что Сила-2 (224 вибрации) и Сила-3 (280 вибраций) не выровнены со структурой октавы. Сила-1, сила в ноте ДО (168 и 336 вибраций), - единственная сила, выровненная со структурой октавы. В этой точке, «где сила и структура октавы взаимно сосуществуют», между ними формируется связь.



И последний шаг, расшифровка древнего знания:

“Эти изменения в функционизации Священного Эптапарапаршинох заключались в том, что ОН имевшиеся до этого в его «Стопиндерах» так называемые «субъективные действия» в трёх «Стопиндерах» переиначил в том отношении, что закономерную последовательность у одного удлинил, у другого укоротил, а у третьего - дисгармонировал.

“А именно, в целях придать «потребную-присущность» для восприятия автоматического притока всех вблизи находящихся сил для его функционизации, ОН удлинил «Стопиндер», находящийся между третьим и четвёртым его преломлениями.

“Вот этот самый «Стопиндер» Священного Эптапарапаршинох и есть тот, который и поныне называется «Механо-совпадающий-Мднел-Ин».”

Ключ к расшифровке этого отрывка можно найти в первом параграфе, где Гурджиев говорит: «удлинил закономерную последовательность». С точки зрения Абсолюта (ДО-336) имеются семь Стопиндеров (ДО-СИ, СИ-ЛЯ, ЛЯ-СОЛЬ, СОЛЬ-ФА, ФА-МИ, МИ-РЕ и РЕ-ДО) в закономерной [равные седьмые] последовательности [один за другим]. «Удлинение закономерной последовательности» означает, что один из Стопиндеров должен переместиться, в данном случае сдвинуться дальше от Абсолюта. Во втором параграфе мы узнаем, какой Стопиндер сдвигается. Однако, чтобы «закопать собаку», Гурджиев перечисляет Стопиндеры в восходящем порядке (ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО), а также говорит, что удлиняться будет Стопиндер между третьим и четвёртым отклонениями (МИ-ФА), как будто удлинение происходит в интервале МИ-ФА. На самом деле для всего Стопиндера (Стопиндера между МИ-ФА) происходит удлинение его «закономерной последовательности» (т. е. он сдвигается дальше от Абсолюта).



С такой интерпретацией процесс творения становится понятным. Бог, Абсолют (ДО-336 вибраций), действуя на ноту ФА в 240 вибрациях, отодвигает Стопиндер ФА-МИ от Себя до тех пор, пока нота ФА не выровняется с Силой-2 в точке с 224 вибрациями. Изменения, возникающие в структуре, поистине чудесны.

Чтобы понять, что произошло при таком выравнивании, представим материю Вселенной как гибкую, растяжимую и несжимаемую субстанцию. Ноты, которые находились в точках 4/7 (254 вибрации), 5/7 (288 вибраций) и 6/7 (312 вибраций) сместились, когда Абсолют сдвинул ноту ФА из 3/7 (240 вибраций) в точку Силы-2 в 1/3 (224 вибраций). При этом ноты, находившиеся в 1/7 (192 вибрации) и 2/7 (216 вибраций) также сместились, изогнув нижнюю часть октавы в то, что мы называем «космической вмятиной».

Примечательно, что когда ФА (240 вибраций) выравнивается с Силой-2 (224 вибрации), нота Ля (288 вибраций) также выравнивается с Силой-3 (280 вибраций). Одним движением, соединив ноту ФА (240 вибраций) с Силой-2 (224 вибрации), Абсолют изменил всю структуру Закона Семи и выровнял её с положением всех трёх разделённых сил. Удивительно, что новые положения всех нот, за исключением ноты СИ, находятся в точном соответствии с диатонической шкалой, или мы бы сказали, что они «создают диатоническую шкалу». Теперь мы исследуем, как нота СИ стала диатонической, когда Абсолют укоротил «закономерную последовательность» последнего Стопиндера.

“А «Стопиндер», который он укоротил, находится между последним преломлением и началом нового цикла его свершительного процесса. Этим самым укорочением ОН предопределил функционизацию данного «Стопиндера», в целях облегчения начинания нового цикла его свершительного процесса, быть только в зависимости от притока через этот «Стопиндер» сил, получающихся извне, от результатов действия самого того космического сосредоточения, в котором протекает свершительный процесс этого первобытного основного священного закона.

“И такой «Стопиндер» Священного Эптапарапаршинох есть тот самый, который и поныне называется «Намеренно-осуществляемый-Мднел-Ин.”

Это означает, что Абсолют сдвинул ноту СИ ближе к Себе, таким образом укоротив «закономерную последовательность» последнего Стопиндера СИ-ДО. (Заметим, что такое укорочение не затронуло другие ноты октавы, поскольку ближайшая нота ЛЯ, которая могла бы сместиться, была до этого зафиксирована Силой в точке 280 вибраций). Мы предполагаем, что нота СИ была продвинута от 308 вибраций через свою исходную позицию (312 вибраций) к 315 вибрациям, т. е. к своему теперешнему диатоническому

положению в октаве. Почему СИ поместили в точке 315 вибраций - (7/8), и как этот Стопиндер облегчает начало нового цикла свершительного процесса, мы обсудим позднее. А сейчас нужно ясно понять, что в конечном результате этих движений - удлинения «закономерной последовательности» ФА-МИ и укорочения «закономерной последовательности» СИ-ДО - структура октавы выровнялась с положением разделЁнных сил, были созданы диатонические соотношения и родилась Вселенная!

Конец цитаты.

КОММЕНТАРИЙ.

Сначала привожу ссылку на статью моего коллеги по этой теме.

Друзья, обсуждаемый сейчас отрывок очень интересен и  является личным исследованием автора и важным вкладом Рассела Смита в теорию Четвертого пути.  Здесь Рассел отвечает на вопросы, на которые до него не было ответов.

Сначала автор сравнивает закон семи в линейном виде и на эннеаграмме. И видит тут противоречие. На одной схеме--диатонические интервалы, на другой-- равные седьмые. И там, и там вроде бы один и  тот же закон семи.  Кто обращал внимание на такую нестыковку? Здесь важно отметить, что Гурджиев нигде явно не объявляет, как закон семи выглядел ДО изменения, он лишь отмечает, что закон изменился. В тексте главы «Чистилище» есть только небольшая подсказка: Гурджиев пишет, что была изменена «закономерная последовательность». Что это такое «закономерная последовательность»? Последовательность, соответствующая некоторому закону? Все равно непонятно.  Рассел делает предположение, что  «закономерная последовательность» - это и есть деление октавы на равные седьмые,  как это описывается в эннеаграмме.

Предполагать здесь что-либо в любом случае очень сложно.  Физика говорит, что до Большого Взрыва существовал мир с абсолютно другими физическими законами (или не существовал вовсе?!) Поэтому любую гипотезу можно принимать или подвергать сомнению. Человек способен ощущать себя только в Творении и не способен увидеть, что было до того. Можно сказать только, что закон семи был кардинально другим. В пользу такой гипотезы Рассела говорит и то, что она логично сочетается со всем дальнейшим изложением автора.

Далее автор предлагает гениальное математическое описание трансформации закона семи от равных седьмых к диатонической октаве. Логика у него следующая. Поскольку закон трех после изменения состоит из равных третьих долей, то нужно сдвинуть ноты октавы равных седьмых, так, чтобы они совпали с нотами ФА (пассивная сила) и ЛЯ (нейтрализующая сила) диатонической октавы.

Здесь уместно отметить следующее. Все, кто читал Рассказы, помнят отрывок из главы “Чистилище”, где говорится о том, что один стопиндер (МИ-ФА) Творец удлинил, а другой (СИ-ДО) укоротил. На самом деле, если рассматривать расстояние между этими нотами, то по любому получается, что оба эти интервала становятся короче! Можно сравнить эти стопиндеры с соседними в диатонической октаве  или сравнить их с одной седьмой-при любых вычислениях они укорачиваются оба! В чем тут дело? Рассел Смит предлагает интересное объяснение. “Удлинение закономерной последовательности” в интервале МИ-ФА он трактует как отодвигание этого стопиндера Творцом от себя, вглубь Творения, к нижнему “ДО”. А “укорочение” в интервале СИ-ДО как приближение к Себе, к верхнему “ДО”.

Для того, чтобы увидеть это смещение, автор предлагает интересный и очень точный образ: представить октаву в виде гибкой, растяжимой и несжимаемой ленты (проще говоря, резинки!). Тогда сначала смещаем ноту “ФА” влево до совпадения с положением одной третьей октавы (положением первой силы). При этом ФА нужно сместить на расстояние 3/7-1/3=2/21=4/42. Подчеркнем, что нам известно только точное смещение для “ФА”, остальные ноты смещаются (тянутся) влево за ним. На сколько же должны сдвинуться остальные ноты и в какую сторону?  Помним, что обе ноты “ДО” закреплены. Тогда “СОЛЬ” сдвинется влево из положения 4/7 в положение 1/2, смещение равно 4/7-1/2=1/14=3/42. Смещение ноты “ЛЯ”, вычисленное аналогично, равно 5/7-2/3=1/21=1/21=2/42. Видим, что каждая следующая нота смещается на расстояние, на 1/42 меньшее, чем предыдущая. Удивительно, что именно так ведет себя при растягивании обычная физическая резинка!!! Для нот ФА, СОЛЬ и ЛЯ мы знаем их первоначальное и конечное положение, а для ноты СИ мы это положение не знаем, поскольку оно является промежуточным (для СИ предполагается еще одно смещение). Но, используя приведенные рассуждения, и зная, по какому принципу растягивается резинка, можно вычислить это промежуточное положение си: 6/7-1/42=35/42=5/6.  Я  привела более подробные (чем в книге) вычисления, которые объясняют появление загадочного числа 308 вибраций для ноты “СИ”:   168*11/6=308 или 336-1/6*168=308. Это промежуточное положение ноты СИ.

После этого СИ смещается вправо в свое окончательное положение 7/8. Отметим, что ноты РЕ и МИ тоже смещаются влево, но на меньшее расстояние, поскольку при закрепленном нижнем “ДО” наша лента прогибается вверх (Рассел это называет космическим гребнем).

Еще одно интересное замечание. В результате первого изменения  ноты ФА и ЛЯ (а вместе с ними и все оставшиеся, кроме СИ) становятся закрепленными в точках действия сил закона трех. А вот смещение ноты СИ к Творцу Рассел интерпретирует как  милость Творца. Образно говоря, Бог как бы подтягивает СИ к себе, облегчая нам прохождение октавы. Таким образом,  если мы сможем пройти свою октаву до СИ, то мы почувствуем милость-влияние Верхнего ДО. Интервал ДО-СИ заполняется извне силой, исходящей от верхнего ДО. К сожалению, Бог не может помочь нам по-другому, до ноты СИ мы должны добраться сами. В противном случае мы будем двигаться вниз, увлекаемые потоком реки Творения... (что тоже, наверное, неплохо).

Позволю себе небольшое эмоциональное отступление. Пару  лет меня мучил вопрос: действительно ли резинка при растягивании ведет себя так, как описывает Рассел? Мне казалось, что она может растягиваться не так, как у Рассела, а как-то по-другому, например, равномерно. И вот недавно я все-таки провела этот эксперимент. Проблема была в том, что резинка должна быть достаточно длинной, чтобы заметить разницу в удлинениях интервалов. Я взяла резинку и ленту длиной 140 см, все аккуратно прикрепила, растянула, просчитала и получила огромное  удовлетворение! Да! Рассел прав-- все его математические выкладки абсолютно точны и соответствуют действительности!

Таким образом, выдвинутая Расселом гипотеза о первоначальном виде закона семи подтверждается точными  математическими вычислениями.

Мы закончили рассмотрение второй главы.

Previous post Next post
Up