Дорвались -это чистые выборы

Sep 08, 2013 21:26


Вот-вот наконец-то, случатся выборы мэра Москвы. Гонка завершится, а пыль будет оседать ещё пару месяцев. Кто-то, вполне очевидно, станет вопить о несправедливости и обмане. Кто-то станет заниматься делом. Но это будет потом. Какая же была сама гонка?

Внеочередные выборы мэра Москвы абсолютно уникальны по многим пунктам, но для меня основным фактором, доказывающим особенность нынешней кампании стала первая по своей сути открытая схватка медийно-уличного "либерализма" с "кровавым режимом". Телеканал "Дождь" впервые оказался полезным городу, "Slon" и "БГ" тоже не остались в стороне. И это только флагманы.

Гонка за кресло мэра была до смешного карикатурной именно поэтому. Дорвавшиеся до реальной гонки, где даже рот не затыкают, "либеральные" СМИ показали уровень своего профессионального развития.


Деловые СМИ вроде газет "Ведомости" или "КоммерсантЪ" работали в привычном для себя режиме во время выборов. Штаб платит за полосу, штаб получает полосу. Те же, кто столкнулся с таким форматом впервые придумывали что могли. "Slon" увеличил число критических статей, увеличив на порядок упоминания Навального, испортившийся с новым редакторским составом "БГ" тоже вдруг стал пропускать политические материалы. А вот на "Дожде" - молодцы, серьёзно молодцы.

Потому, что выборы - огромная конфета, которую надо просто завернуть в подобающую блестящую обёртку и принести зрителю. У "Москвы - 24" это не вышло. Там, с другой стороны, и цели такой не стояло. На "Дожде" же поздно опомнились, но хотя-бы опомнились. Дебаты были. Лучше поздно, чем никогда.

Тем не менее, легитимный факт предвыборной кампании, про-Навальные СМИ давным-давно набили оскомину, а вовремя гонки не смогли придумать ничего нового. Ничего интересного.  Поэтому и были уничтожены лавиной СМИ объективных.

Да, дело тут совсем не в том, что "государственная машина" проехалась по "свободным" СМИ. Просто "свободные" СМИ сдулись. Дорвались и сдулись.

И этот неоспоримо легитимный факт, честно говоря, самый обидный во всей мэрской кампании. Индустрия, которая должна была вынести Навального в телевизор, показывать его непогрешимость и безальтернативность оказалась абсолютно неготовой к этому ни технологически, ни морально.  Всю т.н. "оппозицию" в нашей стране пронизывают тысяча и один конфликт. И даже ради общего дела никто не готов пойти на компромисс. Заметно это даже и в медийном поле.


Вот и выходит, что современный "креативный класс", новая "свободная" журналистика - либо полнейшая бравада, прикрывающая неизвестно что, либо зародышевый организм, которому нужно как-то развиваться, а как - не ясно.

С другой стороны, такой провал во время кампании не пройдёт незамеченным для индустрии. Журналистика сфера самор

Previous post Next post
Up