- Детка?
Сидящая у пруда светловолосая девочка обернулась, и я смог разглядеть ее круглое лицо со светлыми, словно светящимися, серыми глазами. На вид ей было около четырнадцати. Меня удивило, что ее руки не были покрыты царапинами, хоть до города было и не меньше тридцати километров через лес. И одежда ее была чиста, словно только что выстирана.
- Не шуми, детка, - прошептал я. Мы тут не одни.
Рот девочки приоткрылся, но дышала она странно - нарочисто медленно и бесшумно, живот раздувался чуть сильнее, чем должен. И тут я понял, что уже видел ее. Эта девочка не могла быть здесь никак.
Передо мной, в век технологий, сидело живое чудо. Серые глаза моргнули и выражение удивления исчезло с лица. Откуда-то оно знало, что я понял. А я понял, чего оно хочет.
- Как мне тебя называть? - спросил я, и в голосе слышался трепет.
- Сайка, - ответило оно, - я буду называть тебя папой, - фраза продолжилась у меня в голове.
Приключения ждали нас. Мужчину и чудо. Я не радовался предстоящим бегам и битвам, но с ним пришла уверенность. Что бы ни произошло, в какую бы переделку я ни вляпался, чудо будет на моей стороне.
Солнце палило нещадно. Сайку это не беспокоило вовсе, мне же, в черном плаще, становилось жарко. Но, как бездомный, я не мог оставить его, ведь никто не знает, сколько холодных ночей впереди. К тому же, пальто защищало от колючек, и я даже готов был согласиться на перчатки, лишь бы уберечь руки от тысяч мелких и болезненных царапин.
Царапины чесались и ныли, словно следы от кошачьих когтей. В детстве, читая книги о приключениях, я воображал себя покорителем джунглей с мачете. Вместо великого исследователя, судьба сделала меня партизаном. Мы шли, и я прислушивался, чтобы не упустить ни шороха, и был готов в любой момент достать нож, электрошокер или обрез, который рассчитывал не применять вовсе, чтобы не наделать шума.
Я вспоминал настоящую Сайку. Тогда я еще не бродил по лесам, а был сыном богатой семьи. Девочка жила неподалеку от университета. Я часто замечал ее у в буфете, кажется, она была сестрой или дочерью кого-то из преподавателей. Светловолосая, круглолицая, только глаза ее были карие. И за спиной всегда болтался забавный рюкзак, с золотистыми крылышками из полупрозрачной фольги. Если подумать, только ее лицо не смазалось в воспоминаниях об университетском времени с годами.
После выпуска я уехал на три года отрабатывать бесплатное образование, а когда вернулся, девочка стала девушкой, и восхищение прошло. Фигура перестала быть мальчишеской, а волсы отросли до талии и приобрели иссиня-черный цвет. Рюкзак пропал, сменившись дамской сумочкой, и теперь я едва узнавал ее среди таких же девушек одного возраста. Моя муза растворилась в воздухе, а теперь кто-то повернул время вспять, и призрак прошлого беззвучно шагал за моей спиной.
Когда воспоминания отступили, Сайка завязала беззвучный разговор.
- Что ты украл? И зачем?
Я не был удивлен. С чего бы удивляться, когда само волшебство задает вопросы?