Он-лайн шоппинг в поднебесной (площадка AliExpress).

Feb 08, 2016 19:48

Ни для кого не секрет, что в последние годы люди освоили он-лайн шоппинг и не только на наших, российских он-лайн площадках и в он-лайн-магазинах, а и на зарубежных торговых платформах и непосредственно напрямую в магазинах, пользуясь либо прямой доставкой, если это возможно, либо через многочисленных посредников.

Ранее, когда деревья были выше, трава зеленее и небо голубее, а курс доллара был 30 рублей, он-лайн шоппинг в любой стране «доставлял больше». Под данным словосочетанием я подразумеваю больше товаров по приятным ценам, больше удовольствия от большего количества покупок (нужных и ненужных, но дешевле, чем их стоимость в России).


В настоящее время зарубежный он-лайн шоппинг не прекратился, люди всё равно так или иначе продолжают осуществлять покупки.

Но после прихода eBay и AliExpress в Россию, это сервисы стали набирать обороты, как никогда ранее.
Я никогда сам не пользовался сервисом eBay, на мой взгляд он совершенно не прозрачный и сложный как для продавца так и для покупателя. Долгие разбирательства в случае обмана покупателя продавцом. Иногда просил знакомых, кто пользуется этим сервисом в разных странах, заказать что-то время от времени. Но не всегда получал то, чего ожидал, читая описание товара и доверяя продавцу, т.к. не всегда удавалось найти редкую вещь у продавца с сотнями тысяц позитивных отзывов! Слышал много историй от людей, когда они просто не получали посылки, начинали разбирательство, магазин с продавцом исчезал, а с ним исчезали и деньги. Конечно же позитивных историй тоже полно и даже наверное больше, чем негативных, но сейчас я поделюсь своим опытом от пользования другим ресурсом.

AliExpress достаточно резко ворвался в нашу жизнь и в связи с тем, что там преобладают продавцы из Китая с сообтветствующими товарами, произведёнными там же, многие начали активно пользоваться данным сервисом покупаю всё подряд, особенно во время всяких бесчисленных распродаж в кибер-понедельник, в чёрную пятницу, под раждество по европейскому календарю, под наш новый год, под новый год по китайскому календарю, на 23 февраля и так далее и т.п.

Сервис приобрёл перевод на русский язык, хотя качество перевода оставляет желать лючшего :-), но для многих и этот шаг открыл двери к данному ресурсу. Хотя временами встречаются моменты, где нужно писать только латиницей (как например при открытие споров, если товар не был доставлен или прислали не то, что заказывали), в данном случае русский язык не работает, форма просто напросто не даёт возможности завершить заполнение и просит ввести описание на английском языке! Для многих это окажется сюрпризом, возможно они «забьют» на спор и останутся с ненужной вещью, а продавец с деньгами!

На данной торговой площадке представлено огромное количество всевозможных магазинчиков, отдельных продавцов и безчисленное число товаров.

На самом деле не смотря на различные полезные и позитивные сервисы, такие как поддержка он-лайн в виде чата (правда только на Английском), достаточно удобной и быстрой процедуры возврата денежных средств, если посылка не дошла, есть масса и негативных вещей.

Исходя из всего выше перечисленного касательно места происхождения продавцов и товаров, нужно понимать, что как правило все товары будут тупо фейками (проще говоря подделками, копиями). Скорее всего материалы копий будут сильно отличаться от оригинальных товаров в связи с чем я и решил попробовать данный ресурс заказывая разную мелочёвку (шапки, кабели, переходнички и т.д.) и сделал несколько заказов, порядка 12 если быть точнее. Делал их в разное время начиная с Октября 2015 года и заканчивая ноябрём того же года.

Как правило мне было не интересно заказывать разную мелочёвку стоимостью от 50 до 500 рублей с бесплатной доставкой, т.к. доставкой курьерскими службами нужно платить примерно столько же сколько стоит товар или в несколько раз выше стоимости товара, в зависимости от месторасположения магазина/продавца, веса посылки и других правил, законов и т.п.

Зачем я это всё написал? Да просто поделился своим опытом шоппинга на данном ресурсе и всё!

По скольку ситуации бывают совершенно разные и не предсказуемые, то я опишу некоторые варианты развития событий, а так же свои ситуации.

Заказывая бесплатную доставку рискуют оба человека, т.к. посылка без трекинга ни каким образом не отслеживается на территории России. То есть посылку, не всегда, но чаще всего можно отследить до поступления в Russian Distribution Service, что означает, что ваша посылка всё таки добралась до России, но дальше никто не знает где она и куда она дальше направилась. Иногда посылку нельзя отследить и по внутреннему маршруту страны отправителя.
В данном случае продавец рискует в 100% из 100%! Т.к. если покупатель нечестный, то он может всегда открывать споры и просить возврата полной суммы и писать, что посылка не дошла, т.к. никаких отметок, о том, что посылку вручили на почте не делается! Иногда продавци не реагируют на открытые споры и в этом случае обычно в течении 5 дней спор закрывается автоматически с решением в вашу пользу и вам возвращают затраченную сумму! Иногда продавцы продлевают время ожидания (время защиты покупателя) и никак не хотят расстоваться с полученными деньгами, даже если посылка ни как не доходит до вас, продавец пытается тянуть время, но в данном случае можно обострить спор, жёстко описать ситуацию и надеятся на то, что коммисия AliExpress решит спор в вашу пользу и вам вернут деньги, но это уже может продлиться около месяца и долшьше. Т.к. есть несколько шагов процедуры и на каждом этапе даётся от 5 до 30 дней на решение вопроса! Т.е. не получив посылку через 2-3 месяца после её отправки, ещё можно ждать возврата средств от 5 дней до пары месяцев!

Но и для честного покупателя тоже много ньюансов. Т.к. посылка обычная и ни каким образом не отслеживается в системе доблестной Почты России, то велика вероятность, что она кому-нибудь понравится по пути следования до покупателя и покупатель её никогда не увидит, т.к. я уже упомянул о том, что никакого трекинга нет и если она осядет у таможни или где-то затеряется по пути следуования, то никаких претензий предъявить нельзя, т.к. посылка обычная, без объявленной ценности, без трекинга и в данном случае претензий предъявлять просто некому. Не знаю как там в Китае работает эта система и что делают продавцы в таких ситуациях, но в попав в Россию, посылка без регистрации может дойти до вас только если она никому не будет интересна по пути следования!

Я сделал порядка 12 разных заказов, 11 с доставкой в Россиию, в Москву и 1 заказ, сувенир знакомым в Англию.
1 заказ пришёл в телении 3-х недель и я жутко обрадовался, что всё так здорово и всё так хорошо работает, но радость была не долгой :-)
Максимальный срок доставки в описании некоторых магазинов обозначался вилкой от 15-60 дней.
В результате до настоящего времени 8 февраля 2016 года, до меня добралось всего 4 посылки, которые доставили недавно, т.е. в среднем доставка зяняла порядка 3-х месяцев!!! Одна посылка отправленная в Англию была доставлена в срок в лучшем виде!
Все мои посылки по трекингам продавца числются доставленными в Russian Distribution Center ещё в октябре, ноябре и декабре, но до меня они до сих пор не дошли! :-)

В Штаты, Европу, Англию посылки в основном приходят во время и без задержек, иногда всё же есть жалобы из некоторых регионов, но это скорее редкость, исключение из правил. С доставкой в Россиию наоборот, редкость, когда посылка доставляется во время :-)

На днях я получил очередную посылку, о существовании которой я вообще уже успел забыть, т.к. мне вернули за неё деньги ещё два месяца назад, а она вот всё же добралась до меня. Шла она в общей сложности порядка 120 дней (примерно с 10 октября 2015 года, плюс минус пару дней на реакцию продавца и отправку посылки) :-)))

Я несколько раз был на почте, в своём районном отделении (105275) и мне всегда говорили, что никаких посылок нет. Но тут кинули вдруг какое-то рукописное извещение (хотя на почте уже давно только распечатанные извещения действуют), с которым я и заявился в отделение. там крик, ор, что за бумажка, это возможно вы нашли какую-то старую бумажки и пришли с ней. Я спокойно показываю, что там стоит февраль 2016 года, появилась эта бумажка у меня в почтовом ящике пару дней назад, так что говорю: «Ищите тут у себя в закромах то, что, даже если и не хотели, то должны были доставить!». Нашли! дают мне почтовый пакет, который был вскрыт и замотан скотчем :-)))





На обратной стороне смазанный штамп, кем, когда и где посылка была принята не ясно.
На мой вопрос: «А, что, теперь посылки отдают в таком виде и это нормально?», мне ответили, что я мог её вообще не получить и это тоже ноормально. «Жаловаться некому, т.к. у вас, молодой человек обычная посылка без объявленной ценности и без списка вложений, поэтому забарайте или мы заберём :-)». И ведь они правы, никак не докажешь, что там чего-то не хватает, т.к. всегда можно получить встречный вопрос: «А может там внутри лежит что-то лишнее?», и будут правы! Как ни смешно это будет звучать :-)

В моей посылке было пару шапок, которые я купил по дешёвке и решил посмотреть, что можно получить за такие смешные деньги.

На картинке показаны две шапки. Чёрная шапка типа Beanie (стандартного размера), куплена в магазине за 300 рублей. Жёлтая же шапка из Китая, купленная через AliExpress за 1,5 $, с доставкой 4 месяца :-)



В описании товара было сказано, что шапка имеет определённый размер 27*18 см и подходит для взрослых людей, но в реальности шапки пришли размером 24х16 см!!! Да ещё и не тот цвет прислали, который я заказвал. Это вообще стандартная тема. В комментариях люди шутят по этому поводу, что: «Ой, мне пришёл заказ и даже правильный цвет прислали!» :-)
У шапки стойкий, непонятного рода запах и одевать её просто боязно :-) После проветривания и стирки можно примерить, но она вся криво пошитая и имеет не совсем правильную геометрию, после стирки садится! По длине она схожа с разного типа шапками и в принципе можно носить, но по ширине она слегка уже, что вызывает дискомфорт от чрезмерного сдавливания и через несколько минут шапку уже хочется снять и дать голове отдых :-)

В общем вот такой он китайский шоппинг на угад!
В описании товара могут быть какие угодно фотографии, слова и размеры, но повезёт с выбором или нет, узнаете только после получения посылки, при условии, что она всё таки дойдёт до вас.

Удачного шоппинга и не зарьтесь на дешёвое китайское барахло. Как гласит она известная поговорка:
Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи!

И в о многих случаях она верна, т.к. хорошая вещь может прослужить дольше, а даже если и нет, то зачастую она быдет качественнее сделана и выглядеть лучше, чем различные подделки из Китая, т.к. всё таки у брендов есть контроль качества. А качественные подделки брендов и продаются как оригиналы по такому же прайсу, или немногим дешевле, ради чего собственно нет смыла пренебрегать вещью в магазине.

shopping, russian distribution center, aliexpress, шопинг, почта россии

Previous post
Up