ПроРок - 21. Три грации русского рока. Часть 1. Я стервенею.

Apr 28, 2016 23:39

Новый выпуск получился (и планировался) большим - в нём нам предстоит поговорить сразу о трёх исполнительницах, потому что в моём представлении они неразрывно связаны друг с другом. Со всеми тремя я познакомился в один день, но это не было настоящим знакомством - так знакомишься с людьми, когда впервые оказался в большой компании одного из своих ( Read more... )

барышни, мысли, печаль, ПроРок, рок-н-ролл, except for me and my monkey, мысли вслух

Leave a comment

kosmonozhka June 10 2016, 20:30:15 UTC
Для меня Янка - это совсем особенная часть мира. Очень большая и во многом интимная.

Познакомилась я с её песнями в 2001, тогда я познакомилась с одним чуваком, панком (и влюбилась по уши, конечно) - совсем новые для меня люди, совсем другой образ жизни - и он, узнав, что я вся безнадёжно в попсе, немедленно выдал мне кассеты Гр.Об ("Сто лет одиночества") и Янку. И то и другое для меня стало откровением просто космического масштаба.
Я уже тогда писала помаленьку свои песенки, но это - это был просто космос. Вот этот подход, то, что делал Летов в лучших своих песнях и то, что делала Янка. Само построение песни. Наверное, это было одно из самых больших потрясений моей жизни - узнать, что вот ТАК тоже можно.

Умка и Арефьева - они были как-то мимо. Умка - это что-то местами трагическое, но всё же хипповое. И трагизм там тоже такой хипповый. Умку я больше всего уважаю за огромную проделанную ею работу по издательству книги вещей Введенского "ВСЁ". А Арефьева - она вообще для меня совсем другая энергетически. Несмотря на то, что я много её песен знаю, помню и под гитару до сих пор петь могу (для распевок особенно очень хороши), она развёрнута в ту часть мира, которая не близка мне - театр, обман (в актёрском смысле этого слова), танцы, маски, вот это всё. Не моя. А Янка - "моя", вот просто на сто процентов.

Песенки Янки я все знаю наизусть, конечно. Пою, бывает. Думала написать что-то про отдельные песни, о том, что они затрагивают, но пока, пожалуй, не буду. Нехорошо одно - что всех поголовно поющих свои песни девушек сравнивают с Янкой. Кода у меня была чёлка (а она у меня всю жизнь была, с тех пор, как отросли волосы и до 28 лет), как-то раз, выходя с одного из своих выступлений, я услышала на улице, в темноте, беседу слушателей, которые вышли покурить: "Да, песни у Ланы клёвые, но она под Янку косит..." Я тогда, помню, заорала в морозную темноту, что я это слышу и что скажите-ка мне это в лицо, мне смущённо сказали, что нууу они имели в виду что только внешне, что ну да, вообще-то всех с Янкой сравнивают. Но блин неприятно. Я не хотела бы, чтобы меня считали "второй Янкой", нехорошо это.

А ещё Янка для меня совсем особенная в том смысле, что благодаря ей - прямо или косвенно - я нахожу в этом мире каких-то очень значимых для меня людей. Она сближает тех, кого надо, каким-то образом, вот она вроде бы умерла, но она продолжает звучать и быть, существовать информационно, и на этой волне, на этом звуке происходит магия. В группе её памяти я познакомилась с двумя очень значимыми для меня людьми, а косвенно с гораздо большим количеством.

Reply

mad_max_mafer June 11 2016, 06:54:49 UTC
Я переслушивал её, когда готовился к выпуску, а потом, когда уже написал, не мог остановиться. Я слушал, и слушал, и слушал "Придёт вода" несколько недель, как будто мог что-то такое разгадать.

А про сравнение с Янкой я немного написал во второй части.
Просто людям сложно воспринимать что-то как новое, они моментально начинают сравнивать с тем, что им известно - так легче постичь.
Но Янка несравненна.

Reply


Leave a comment

Up