Черноморские покатушки)

Jun 17, 2010 00:27

Это было в августе того года, сейчас предчувствуя лето решила наконец выложить записки, которые мы вели с девочкой, с которой путшествуем. Её зовут Резеда. Повествование ведется от её имени.
В этом году планируем продолжение) Более экстремальное)

Вот записки:

Итак, сегодня второй день нашего свободного путешествия. Завтракая в уютном кафе на берегу моря и наслаждаясь видом пока еще относительно безлюдного пляжа, Марта предложила вести путевые заметки. Кстати, она сейчас сидит напротив, нетерпеливо дрыгает ногой и с тоскливым выражением лица посматривает на море, ожидая когда ей доплетут на голове бесчисленное количество косичек. Ну, так вот. После двухдневной несколько утомительной поездки в поезде (порядком надоели: спать, ролтон и спекулянтка-проводница) мы, наконец, очутились в Адлере. Позабыв купить карту и все на свете, понеслись искать столовку (заметьте, не море!), но нашли-таки море. Далее сытые и грязные, скрученные под тяжестью рюкзаков побрели искать места поуюдиненнее, чтобы искупаться. Видимо, желание уединиться было не только у нас. В этом мы убедились, увидев вдруг обнаженных людей, которых становилось все больше по мере углубления в «дикое» место. Смешные тетки лежали, почему-то приспустив трусы до колен, видимо, чтоб совсем стыдно не было или, может, чтоб успеть вовремя одеть при внезапном нападении инопланетян. В общем, не поняли мы их философию и дали драпака оттуда, хотя и остановились на расстоянии, достаточном, чтобы наблюдать за ними. Кстати, здесь познакомились с чудо-мальчиком - Лешей-нудистом, поедающим морские водоросли, которые выбрасывает море на берег. И вобщем-то неплохой парень оказался, несмотря на его любовь быть ближе к природе. Со своей палаткой он стоял здесь уже в течение недели. Он рассказал нам кучу полезной информации: где бесплатный туалет, что можно вечером найти на пляже, как спасаться от местных гопников и т.п. Помывшись в душе, мы отправились на прогулку, довольно помахивая мочалкой и полотенцами. Вечер закончился плетением косичек и хождением туда-сюда по набережной, что тоже под конец задолбало и мы отправились в парк на поиски места для ночлега. Выбрав достаточно замаскированную и романтичную (как оказалось на утро - с цветочками) площадку, быстренько поставили палатку, где и лежали уже через 5 минут. Первая ночь была жутковата и насыщена посторонними звуками (казалось, что вокруг постоянно кто-то ходит и непременно с топором), но никто из палатки благоразумно не вылезал, дабы проверить их источники. В итоге, нафантазировав железобетонные стены, мягкий матрац и пуховое одеяло, заснули и вполне приемлемо даже выспались…

3-ий день. Вчера, повалявшись вдоволь на пляже, мы, последний раз взглянув на гостеприимную набережную Адлера, нацепили свои рюкзаки и направились к выходу из поселка. Протопав вполне приличное расстояние, более сознательная Марта предложила доехать до Сочи на Автобусе, что мы незамедлительно и сделали. Поездка оказалась с ветерком: усиленно борясь, чтоб нас не сдуло, пытались рассматривать окружающие достопримечательности. Приехали в Сочи - место детских воспоминаний, сушеных бананов и молодых родителей. Город оказался достаточно большим, с явными намеками на гламурность: с дорогими ресторанами, клубами, фешенебельными магазинами. Здесь на набережных не орут истошно караоке и не пляшут пьяные женщины в купальниках, здесь гуляют нарядно одетые дамы, вместо ларьков с морскими побрякушками - красиво оформленные магазины, а местные бабульки ходят в магазин за кефиром не с авоськами, а с фирменными пакетами «Mango». Много отличий и в черте города: здесь не бросаются в глаза таблички «комнаты эконом класса», зато ходят важные дядьки в пиджаках, возвращающиеся домой после обычного трудового дня. Даже мы повелись общему тону: Марта сделала боевой раскрас, а я прикупила модные кеды на колесиках. С некоторым волнением ожидали ночи, думая, что будет проблема, где поставить палатку, ведь диких пляжей здесь нет. Но добрый дядя-милиционер указал нам на поляну около магазина, где мы и заночевали. Ps: проходя мимо концертного зала «Фестивальный», подслушали концерт Билана. Ы-Ы-Ы…

4-ый день. И вот мы уже в Лазаревском. Дорога сюда была экскурсией в горы, смертельным аттракционом и вообще «Мама, держись!». Бесконечные подъемы, спуски, повороты, видимо, утомили Марту и, в конце концов, она красиво и громко катапультировалась с неудобного сиденья на весьма комфортабельный пол автобуса, при этом весьма благоприятно для собственного здоровья. Лазаревское встретило нас прошедшим ливнем, дешевыми столовками и полупустынным пляжем. В очередной раз с любовью вспомнили Адлер, моясь под холодным душем и пытаясь не кричать от излишней бодрости. Побродив по набережной в поисках вечерних развлечений, наткнулись на чудного сладковатного виртуоза, выделывавшего разных зверьков из обычного сахара. Окончательно замерзнув, начали искать ночлежку. Лучшего места, чем возле будки охранника детского лагеря, естественно, не нашли. Ночью были разбужены парочкой, решившей покурить ганджубас. Мы стали усиленно маскироваться под куст. Однако они оказались довольно прозорливыми и, громко заявив «Палатка обязана быть пустой!», собрались было ей воспользоваться. Мы же в свою очередь, стали возмущаться типо «Занято!» и «Спать, уроды, не даете!», конечно, не вылезая из палатки. Видимо, ворчливая палатка произвела свое действие и они удалились. Утром в 8 часов утра (наверно, по расписанию детского лагеря) были разбужены доброжелательным охранником. Погода восстановилась, и теперь мы валяемся на пляже, подставляя свои пока еще плохо прожаренные части тела лазаревскому солнцу.

5-ый день. По рекомендации приятной продавщицы кофе мы решили посетить палаточный лагерь в поселке Аше, что близ Лазаревского. В общем, захотели как настоящие туристы посмотреть дикие места. Доехав, обнаружили живописный уголок и… огромное количество палаток. За отсутствием более лучшего места, мы, усиленно борясь с морским бризом, установили палатку прямо на берегу моря. Полюбоваться закатом в одиночестве не получилось: сначала привязались местные южные парни, которые впоследствии были успешно ликвидированы моим злобным брюзжанием. А позже пришел добрый, но непонятный дядька с только что приготовленной форелью и бутылкой домашнего вина. Скоропостижно прикончив форель, заявили, что «после вкусной еды мы обычно дрыхнем», на что дядька, наверно, обиделся и уполз, не забыв захватить с собой свою невостребованную бутылку. Половину следующего дня провалялись мертвым грузом на пляже, периодически охлаждая распаленные тела в чистейшем море. На обратном пути особенно порадовали ванные процедуры. На местной речке Аше туристами сооружены настоящие джакузи - выложенные камнями углубления, при этом хорошо прогретая вода, проходя быстрым потоком, турбулентно закручивается, бурлит и пузырится…. Марта в состоянии экстаза, проторчала в одной из них добрых пол часа и потом еще долго пищала от восторга. Ко мне же в джакузи во время священного омовения ринулись два мальчика, на что их строгие мамаши заявили, типо нечего им делать в женском отделении и забрали обратно. А один импозантный мужчина галантно поинтересовался, как надолго я заняла джакузи. Врожденная скромность не позволила мне пригласить его освежиться вместе и я продолжила независимо тереть себе спинку. В общем, никогда еще принятие ванн не было таким веселым времяпрепровождением. И вот, наконец, мы опять в пути: электричка везет нас в Туапсе…

5-ая ночь. Очутившись на станции в беспонтовом портовом городе Туапсе, сначала мы озаботились поиском моря. Марта, оставленная за главную на наблюдательном пункте у окна электрички, проявила исключительную внимательность, но после выхода из вагона почему-то потащила меня в противоположную сторону. Первым неприятным впечатлением от города было обилие лиц кавказской национальности, активно предлагающих свои услуги и нагло глазеющих на лиц женского пола. Благо наши рюкзаки и противотанковые морды несколько умеряли их пыл. Вглядевшись повнимательнее, заметили, что основная часть мужского населения также не обладает интеллигентными замашками, а женская половина - скромностью и вкусом. Спасаясь из быдло-района, забрели в интернет-кафе, где и переждали тяжелое время. Милый администратор, давший нам кров, еду и компутер, объяснил, что Туапсе - не такой уж курортный город: здесь в основном живут рабочие, «грузчики и просто телки без образованья». Несколько смягчившись, мы все же уехали из этого негостеприимного города первым же автобусом.

День 6. Заинтересовавшись поэтичным названием поселка Лермонтово, решили остановиться здесь, дабы туапсинский район не остался незамеченным. Спустившись к морю, нашли живописное место в тени дерева. Море здесь отличалось мелководьем, обилием водорослей, дельфинов, чаек, крабов и краболовов (о чем можно было судить по обилию трубочек, торчащих из воды). Понаблюдали за игрищами двух смешных чуваков, видимо, их игра называлась «Успей выкинуть тапку товарища в море, пока до тебя не долетел камень». Прогуливаясь по набережной, внезапно оказались на территории весьма милого санатория. А повалявшись на шезлонгах и посетив развлекательные мероприятия без рюкзаков, ощутили себя полноправными отдыхающими. Приятным завершением дня были костер, жареные сосиски и звезды.

День 7. Из крайне непоэтичного, а достаточно обыденного поселка Лермонтово нам пришлось сначала добраться до Джубги, ввиду наличия там автовокзала. Но наличие оного еще не означало наличие автобусов. Прождав добрых три часа и познакомившись с очередным прикольным челом (разбив машину, оставил ее где-то и продолжает путешествовать с неудобным баулом), мы все же влезли в автобус и добрались-таки до Архипо-Осиповки - поселка, который Марта особенно сильно хотела посетить. Несмотря на сельское название, место оказалось достаточно многолюдным и весьма милым. Марта и здесь проявила свою бдительность, потеряв телефон. Долго пытались найти его, потом пытались найти чужой, но нашли только чудесное место для ночлега на берегу реки.

День 8. Днем задумались над тем, какую экскурсию посетить, чтобы дешево и интересно. Но, естественно, все самые подходящие были с утра, а мы скромно продрыхли до обеда. Не отчаявшись, узнали у одной доброй тетки-экскурсовода как нам самостоятельно добраться до местных достопримечательностей. И вот мы опять в пути - в Пшаду. Голодные до местных достопримечательностей, проходя мимо дач с персиковыми деревьями и виноградом, не могли удержаться, дабы не сожрать южных фруктов прямо с ветки. Упорно пытались найти дольмен, следуя указателям. Но последний указатель показывал куда-то в небо и поэтому, осилив неимоверный подъем в гору никакого дольмена не нашли, но были вознаграждены великолепным видом поселка Пшада с высоты птичьего полета. Поразмыслив над своим географическим кретинизмом, отравились на поиски экскурсий и удачно присоединились к кучке народа на грузовике. Водитель заранее предупредил убрать всю одежду и ценные вещи, что мы незамедлительно сделали, посмотрев на его суровое выражение лица. Грузовик понесся по абсолютно непроезжаемым местам, а мы, вцепившись в сиденья, пытались остаться в нем. С писком, визгом, мстительным гоготанием при окатывании водой соседней машины, мы добрались-таки до достопримечательностей. Осмотрели дольмены - каменные штуки с дырками (Марта настойчиво уговаривала, что фото с моей головой в такой дырке будет особенно привлекательным). Потом долго лазили по горной речке, купались в чашах любви, загадывая все мужские имена одновременно. С этим же автобусом удачно добрались до Дивноморска. Несмотря на активно проведенный день, не смогли устоять, проходя мимо главной достопримечательности - клуба «Paradise». Сделав вывод, что фейс-контроль с рюкзаками пройти сложно, начали скакать возле клуба, где уже образовалась целая тусовка. Весело и бюджетно подрыгались до трех часов и потом, плохо ориентируясь в темноте, нашли ночлег на территории чей-то частной собственности, о чем узнали утром, разбуженные строгим дядькой.

День 9. Днем, выполнив ритуал валяния мертвых рыб на пляже, простились с клубной столицей черноморского побережья и отправились в Геленджик. Плохо выспавшиеся с трудом передвигались по длиннющей набережной «Белой невесты», жуя персики и глазея на аттракционы. Марта пыталась засунуть меня в катапульту, дабы послушать отборный мат, но я, скромная, постеснялась. А тем временем стемнело, и Геленджик предстал во всей красе. Марта, показав удаль и мастерство по забрасыванию шаров, выиграла смешную корову с картонными ногами. Я тоже попробовала играть, но мои руки, растущие из другой анатомической области, как всегда меня подвели, и в течение получаса я недовольно брюзжала, и Марте пришлось общаться только со своим новым мягким другом. Нашли ночлег в очередном парке и под песни из соседнего ресторана заснули крепким бродяжницким сном.

День 10. Выспавшись и помывшись в горячем душе (событие, достойное упоминания), долго брели к автовокзалу, где и сели на ближайший автобус до Новороссийска. В этом же автобусе увидели двух замеченных ранее туристов мужского пола. Решив, что это судьба и чаша любви начала действовать, с нескромным любопытством разглядывали собратьев по отдыху. Однако к концу поездки выявили в них ненастоящих туристов: чуваки заплатили за багаж и вообще имели чересчур важный вид. Прогулялись по Новороссийску и, оценив его индустриальную красоту и тяжелый воздух, уехали в Краснодар.

Ночь 11. Ночной Краснодар несколько разочаровал нас: узкие мощеные улицы, почти пустынный центр, отсутствие круглосуточных магазинов, но обилие постоянно работающих саун и бань. Кроме того, не рискнули поставить палатку в местном парке - слишком открытом и ненадежном, особенно после встречи с краснодарским гопником, поприветствовавшего нас диким воплем. Опять вернулись в уютный ж/д вокзал, где и заночевали на 2 часа на весьма комфортном подоконнике, так как спальные места на сиденьях в зале ожидания все уже были заблаговременно заняты предприимчивыми собратьями по ночлежке. Вдоволь поржав над ситуацией (я лежала над холодильником с мороженным, а Марта возлежала, уткнувшись носом в окно, наблюдала за улицей и соответственно сама наблюдалась снаружи), задрыхли беспокойным вокзальным сном. Утром сели в электричку на Ростов, где всю дорогу также спали, растянувшись на сиденьях, как настоящие канашские труженники.

День 11. Приехав в Ростов, решили сразу купить билеты домой, но к нашему разочарованию, возмущению и отчаянию их не оказалось ни на этот день, ни на ближайшие три дня, ни на вообще какой-либо в этом направлении. Почему-то решив, что вечером все равно как-нибудь уедем, отправились проводить тур.анализ Ростова. Столица южного округа оставила лучшее впечатление из всех городов, что видели за последние 10 дней, разве что уличная грязь и ветхие дома на окраине несколько ухудшили впечатление от архитектурных изысков и романтичной набережной. Вечером, естественно, мы билетов не достали, зато познакомились со смешным чуваком Игорем - болельщиком «Россельмаш», ехавшего нахаляву в Самару. Он же и объяснил нам, а также показал, как можно, «прыгнув в резину», бесплатно доехать до любого города России, в то время как мы, встречая все поезда в казанском направлении, пытались напроситься к бездушным проводникам, начальникам поезда и даже машинистам. Таким образом, удрученные невозможностью вернуться на родину, провели еще одну ночь на вокзале… уже на ростовском… уже не так весело… Рассчитав, что добраться возможно через Волгоград, взяли билеты и, прошатавшись еще пол дня в Ростове, сели наконец в поезд. Марта, пережив личную драму, о чем умолчу, с трудом отлепилась от окна, уезжая с ростовского вокзала… Вот так грустно мы покинули юг и направились в сторону дома.

День 12. В Волгограде успели забежать на Мамаев курган, испытать патриотический трепет при виде громадной родины-матери и погреться у вечного огня. Далее был серый скучный Засратов (оставивший впечатление перестроечных времен), автовокзал предутреннего холодного Ульяновска с молодым доброжелательным охранником, и вот… родная татнефть, «макарон» и другие обязательные атрибуты Татарстана. Уставшие и довольные разбрелись по домам вновь привыкать к замкнутому пространству, мягкой кровати и трехразовому питанию...

















Previous post Next post
Up