Dec 03, 2012 22:26
Рассказывала N., что утром меня сильно впечатлила фейсбучная интеллигенция, которая, казалось бы, уже всем чем могла впечатлила: всерьез и подробно дискутировала, кто из персонажей "Войны и мира" осудил бы девиц из PR, а кто нет. (Пришли там, конечно, к выводу, что все хорошие "за", а все плохие "против"). Такая она дурища, говорю, эта интеллигенция, что прямо обнять ее хочется.
Стали говорить о том, что вообще-то в школе было бы интересно обсуждать не что хотел сказать автор и прочее, а именно социальные модели. У меня в десятом обычном совсем классе что-то такое было: сочинения на тему, получше ли стало Базарову, когда ему башню снесло, или похуже, правильно ли Катерина к обрыву бежала или лучше бы еще куда удрала, etc.
- Потому что в том возрасте все равно не можешь понять, что "Евгений Онегин" на самом деле про язык, а не про сюжет, - говорю.
- Вы что, обалдели? - говорит N., - "Онегин" же как раз про сюжет. Это поэма о том, что "а вот хуй тебе теперь".