Сергей - молодой независимый тележурналист, уволен с работы за слишком смелый репортаж. Ирина - ведущая кабельного ТВ, живет в гражданском браке, не верит, что ее жизнь может измениться. Берцы - высокие армейские ботинки, которые Сергею подарил друг, сказав, что они «приводят куда надо». Сергея они приводят к Ирине. Жизнь обоих стремительно меняется к лучшему. Но вскоре берцы оказываются выброшенными на свалку.
"... каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"
Можно смотреть "Дурака" и "Левиафана", смиренно соглашаться с тотальным пиз#цом на государственном уровне, выйти из кинотеатра, выключить зомбоящик, удалить аккаунт в социальной сети - вычеркнуть из своего поля зрения все эти режущие взгляд моменты и накрыться толстым одеялом.
Фильм «Берцы» повествует о других проблемах, настигающих тебя чуть ли не с рождения. Неблагоприятная семья, стягивающая с тебя то самое одеяло, от которой так просто не отмахнуться, потому что по инерции любишь эту «плоть от плоти, кровь от крови».
История развивается вокруг молодого человека Сергея, живущего в одной квартире с младшей сестрой, мамой и отчимом. В комнате Сергея висят картинки с коловаратами, на его теле языческие татуировки. Такой символизм не случаен, потому как заставляет нелирического героя поверить в чудодейственные силы подаренных ему по пьяни берцев. Военные ботинки, кажется, в фильме использованы исключительно для красивого заголовка, т.к. вера в их чудодейственность на экране выглядит комичной, да и в фильме они как козе пятая нога.
У сестры Сергея психическое расстройство, что негативно отражается на всей семье. Её поведение провоцирует нервные срывы матери и брата. Срывы сопровождаются сценами секса и распития (куда уж без нее) водки. Не сразу осознаешь, что в фильме с n-ым количеством "постельных" сцен нет ни одной голой женской груди, а пьяные столы не сопровождает матерная брань. Видимо, создатели фильма дважды перестраховались, чтобы получить прокатное удостоверение.
Практически в течение всего фильма приходится прислушиваться к персонажам, для того чтобы понимать их внутренние мотивации. Изначально все герои кажутся недосказанными, окончательно все маски будут скинуты лишь в финале, когда повествование скакнет вперед и все точки будут расставлены над ё.
При просмотре подобных российских фильмов я использую условный интуитивный маркер - насколько режиссер фильма намеренно постарался спровоцировать мою реакцию (показав негатив в своей драме) или честно (а в случае «Берцев» гипероткровенно) изложил историю.
Если посмотреть на семьи в подъезде вашего дома, то такая семья найдется. Плюс-минус 10 балов по шкале благополучия. Такая семья живет у меня этажом ниже - пьют, буянят. От самого фильма веет скорее надеждой, чем безысходностью. Благополучные ячейки общества проглотят эту горькую пилюлю, кто-то перекрестится и в очередной раз осознает, что такое плохо. Неблагополучные же посмотрят в это «зеркало» и, возможно, осознают - что-то пора менять, ибо веревочка долго виться не может. Возможно уже сейчас стоит сделать мысленный скачок вперед.
Организатор показа
gavro_shik. За что ему и СПАСИБО!