goddamn hi

Aug 25, 2009 05:50


немного отвлекусь от хоккея... так уж получилось, что автор этих строк, тойсть я, просто конченый распиздяй. легко могу профтыкать какое-нить событие, даже если данная тема мне очень интересна. совсем недавно этот мой недостаток вновь дал о себе знать...

последние несколько лет я дико котирую американскую инди-рок-банду jesus lizard. сей ансамбль распался еще в далеком 99, явив миру целую музыкальную эпоху. одно то, что предшественников джизас лизард - группу scratch acid - неистово кумирил сам курт кобэйн уже говорит о многом. ну тык вот. в конце прошлого года легендарный квартет вновь объединился, но узнал я об этом совсем недавно. надо думать, что основной причиной объединения послужил пресловутый всемирный монетарный пиздец. проекты в которых были задействованы экс-музыканты джизас лизард вряд ли могли претендовать на статус мейнстримовых (хотя гитарист дуэйн денисон играл (или играет) в tomahawk с бывшим фронтменом faith no more майком пэттоном), и ребятам просто захотелось подзаработать на старость... релиз, выпущенный в этом году, как и все предыдущие нарекли словом из четырех букв, а именно inch. он включил в себя несколько перезаписанных старых трэков и несколько лайвов. помимо этого группа в настоящее время активно колесит с концертами по америке и европе. к сожалению в россии они почти неизвестны, посему рассчитывать на то, что дэвид йоу со товарищи пожелают заглянуть хотя бы в москву совершенно не прихродится.

для тех кто не знаком с легендами американского андеграунда проведу краткий ликбез по истории банды... в середине 80-х в жарком засушливом техасе честно трудились вышеупомянутые пролетарии нойза - группа скрэтч эйсид. костяк команды составляли вокалист дэвид йоу и бас-гитарист дэвид саймс. в 87-ом группа благополучно распалась, а йоу с саймсом решили сменить обстановку и перебрались в куда более продвинутый в музыкальном плане чикаго. там саймс понемногу начал писать музыку на пару с гитаристом cargo cult дуэйном денисоном. вокалить в образовавшуюся группу пригласили йоу, лупить по барабанам - мака макнеилли. название взяли от балды, хотя на выбор определенно повлияло техасское прошлое музыкантов.

первые релизы для широкой общественности вряд ли представляют большой интерес. на американской андеграундной сцене в то время существовало немало групп, игравших подобную музыку, и ранние джизас лизард мало чем из этой массы выделялись. музыканты выдавали на гора эдакий трудноперевариваемый трэш-компот из постпанка, гранжа, хард-кора и индастриела. ритм-секция в лице саймса и макнейлли беспощадно и безапеляционно издевалась над мозгами и перепонками слушателей, наводя на мысли о пульсирующей вене, которая вот-вот взорвется и все вокруг забрызжет красной краской. дополнял картину гнусавый, с виду сумбурный вокал йоу, который совершенно не утруждал себя пением, а просто выплевывал в микрофон бессвязные слова и фразы. темами текстов как нетрудно догадаться в основном были дерьмо, насилие, жизнь и быт низших слоев населения провинциальной америки и еще раз дерьмо. среди всех участников группы особняком стоял гитарист дуэйн денисон. на ранних альбомах его влияние на музыку джизас лизард было не столь заметным, но со временем именно гитарные риффы денисона стали визитной карточкой команды из чикаго. причем не менее значимой, чем выходки йоу во время живых выступлений. его партии привносили в музыку группы неповторимый мелодизм, которого не доставало коллегам, игравшим инди в 90-е.

коль обмолвились о живых выступлениях и поведении эксцентричного фронтмена группы, остановимся на этом поподробнее. сразу стоит сказать, что иначе как в жопень пьяным, дэвид йоу на сцене никогда не появлялся. по сути на любом концерте джизас лизард все остальные участники группы выполняли функцию мебели, спокойно играя в сторонке и с отрешенным видом наблюдая за тем как йоу в алкогольном угаре "делает шоу". прыжки со сцены в толпу, стриптиз, опорожнение мочевого пузыря прямо на зрителей и своих же музыкантов - любимые приемы из арсенала не в меру экспрессивного вокалиста. сцену он нередко покидал на машине скорой помощи с порезами и переломами. впрочем обо всем этом он как правило узнавал только на утро из посторонних уст. таких отморозков рок-музыка пожалуй больше не видела.

что касается дальнейшей дискографии коллектива, то определенным водоразделом можно считать альбом down, вышедший в 94-ом году. суанд стал мягче, музыка мелодичнее, вокал йоу все больше походил на пение, а тексты понемногу приобретали смысл. отдельные номера с этого диска (destroy before reading, countless backs of sad losers, horse, best parts) были вполне удобоваримы для слушателей, не особо интересующихся подобными музыкальными направлениями... достойным продолжением down стали и следующие два альбома shot и blue, вышедшие соответственно в 96-ом и 98-ом годах.

отыграв 27 марта 99 года последнее шоу в швеции, группа объявила об окончании совместной работы... финал выглядел логичным. тщательно ознакомившись с творчеством джизас лизард, можно понять, что коллектив сказал все что хотел, и дальнейшее существование просто не имело смысла. музыканты разбрелись по разным проектам и, перевернув жизненную страницу, спокойно творили порознь друг от друга... как расценивать их возвращение спустя 10 лет однозначно сказать трудно. того что парни делали 15 лет назад мы уже не увидим и наверно не услышим. если посмотреть ролики на ютубе, изрядно полысевший йоу все так же прыгает со сцены в толпу, погрузневший саймс и совсем не изменившийся денисон все так же с отрешенной улыбкой на это дело взирают. но той искренности уже пожалуй нет. если раньше стэйдждайвинг в исполнении дэвида был душевным порывом, то сейчас заметно, что он делает это скорее для поддержания имиджа... какими будут студийные работы возрожденного коллектива пока загадка. но если полноценный релиз хоть отдаленно напомнит легендарный shot, замуту с возрождением можно будет считать оправданной.
Previous post Next post
Up