Итак, это была суббота. Утром откатавшись на ЗИЛке и Волге я осознал, что погода просто великолепнейшая, что на электричке ехать к Андрюхе я просто не в силах и что сегодня моя 5-я точка подсказывает: сегодня можно немного побезумствовать ибо звёзды на моей стороне...
Попросив у Вовки шлемак для Андрюхи, выдвигаюсь в сторону гаража. Расклад такой: на руках все документы на моц, пока ещё действительные транзиты и полное отсутствие прав и страховки. Пока еду в маршрутке проезжаю мимо 4-х постов гиббонов. Не учёл что День Города, и их на дорогах больше обычного, но отступать поздно уже поздно. Доехав до гаража проверяю наличие масла под сидухой и новых свечек. Проверка всего света, указателей поворотов и стопака. Всё. Видимых причин отменять поездку нет, выезжаю. Первых ментов пролетел спокойно, пока удача со мной, впереди перекрёсток. Красный, останавливаюсь. Т-образном перекрёсток. Напротив меня регулировщик переключающий светофор. Слева стоят ещё 2-е ментовские машины, рядом два гайца. Краем глаза замечаю, что один из них показывает на меня пальцем, чего-то объясняя второму товарищу. Т.к. транзиты у меня в рюкзаке, для этих товарищей я мотоциклист без номеров а следовательно меня можно тормознуть, благо я стою на красном. Но обошлось. Мне зелёный, уезжаю подальше. Помню что впереди ещё два места где стоят гайцы, поэтому перестраиваюсь на левую полосу, и иду под прикрытием правого ряда. Пролетев эти опасные места, расслабляюсь, и начинаю получать удовольствие от поездки. Всё идёт просто супер, впереди только позитив. И вот на одном из перекрёстков понимаю что троссик сцепления порвался! А ведь я ещё из города не выехал. Стою, матерюсь про себя что инструмента я не взял, а на полуавтомате по городу ехать не особо. Подходит ко мне паренёк. Говорит мол чего такое? Говорю что троссик поравлся, да ещё и не у лапки, а под крышкой сцепления, а ключей и отверток нету. Улыбается, и говорит что проблемма решается, ибо в 50-ти метрах отсюда он работает в магазине, и будет мне инструмент. Покатили, по дороге познакомились. Оказался моим тёзкой, сам раньше рассекал на Каве, но убрался на 240-а, и после этого завязал. Но собрата в беде не бросил!!!! Докатились, выдал он мне инструмент. Закуриваю, молясь чтобы запаса троссика хватило. И вот на этой невесёлой мысле замечаю, что троссик-то целый, просто рубашка вылетела из своего гнезда, ибо троссик просто плохо натянут! Радости нету предела, вставляю всё на место, натягиваю троссик, отдаю Алексею инструмент, с пожеланиями всяческих благ и качусь дальше. Наконец заехав за Андрюхой выезжаем из пыльного города на трассу. И вот тут началось.... Вначале начала пропадать тяга. Почему - до сих пор не знаю. Останавливаюсь, начинаю смотреть карб. Холостые почти не держит, так что кручу регулировку, как самой смеси так и расхода. Вроде нормуль. Получилось. Можно гнать дальше
фото1 - первая регулировка карбов
Летим дальше, но ситуация улучшилась не на долго. Периодически отключается один горшок. Принято командирское решения проверить свечи. Остановился, проверил - чистенькие, искра хорошая. Чего такое - непонятно, но надо ехать. Однако после остановки всё ещё хуже - один горшок не работает вообще! Даже не думает подключаться! Опять остановка. Наблюдаю за своим критинизмом - банально не надел колпак на одну из свечек после предъидущей проверки. Одеваю, проверяю ещё раз все, едем. Левый цилиндр всеравно периодически отключается, но на это уже просто забиваю: приедем на место - разберёмся....
Проехать успели немного, т.к. очень скоро начался дождик. Меня дождик не пугает, а вот Яву,как выяснилось, чень даже. Не проехали мы и 15-ти минут под дождём как у меня "умер" 2-й цилиндр... ВСЁ! ПРИЕХАЛИ!
фото2 - ливень на трассе
Оказалось всё просто: залило катушки зажигания! Протираю катушки, достаю из рюкзака мусорный пакетик (благо всегда с собой их ношу) запихиваю его между катушек - на первое время нормально, но нужен автомагазин. Едем до ближайшего. По дороге раза 3 повторяли операцию по просушке катушек и их изоляции. Наконец-то доехали до магазина. Закупаюсь в нём рулонами мусорных пакетиков и пластиковыми жгутами. Кое-как затолкали мотоцикл под крохотный навес, чтобы приступить к решению проблеммы. Вот результаты полёта моей фантазии:
фото3 - процесс заматывания катушек
фото4 - вид снизу - катушки изолированы
фото5 - общий вид конечного результата.
Вроде всё! Ничего не должно мешать ехать. Но через 20 минут пути снова встали. Глохнем и всё тут. Чего такое понять не могу. Поколдовав минут 10 под ливнем от безнадёги проверяю горючку - ПУСТО!!!! Перед отъездом у меня в баке плескалось литра 3, я ещё в городе залил 10 и у меня ПУСТО В БАКЕ!! К такому обороту я был просто неготов! Вспоминаю что в полукилометре назад проезжали заправку. Делать нечего, поворачиваем назад и начинаем толкать до заправки. Измученные и усталые под ливнем катим мотоцикл. Пока катим понимаю, что такой бешеный расход горючки - результат моей "опытной" регулировки карбов. Докатили до заправки, залились. Поехали. То что едем на одном цилиндре для меня уже само собой! Главное - едем! Время уже начало 23 с копейками, т.е. в пути мы уже 7 с лишним часов. И за это время мы проехали всего-то около 110 км. Вдовершение ко всему подъезжая к нашему повороту слева, когда оттормаживался увидел как один идиот обгоняет меня по встречке, хотя у меня чётко горит левый указатель поворота! Благо я его в зеркале заметил, и успел вовремя оттормозится. Ладно, свернули, осталось проехать всего ничего, но началась просёлочная дорога, размытая дождём. Немного протянул по ней, после чего как следует застрял задним колесом. Сил толкать мотоцикл уже просто нету, стараюсь на 1-й кое-как выехать. Заглох. Хочу дёрнуть кику - никак: схватил клина. Делать нечего, до финиша 150 метров, включаю нейтралку и кое-как таки докатили мотоцикл до Андрюхиной дачи...
Утренний осмотр со снятием крышек головок цилиндров показал: заклинило не поршневую, а коробку. Обратно ехать мне уже точно не на мотоцикле.
Результаты первой поездки:
1. Есть чёткое понимание того, что я собрал достаточно много проблемм для одной не очень дальней дороги, и то что я в итоге доехал, угробив коробку - это результат. Теперь осталось решить положительный (что доехал) или отрицательный (что угробил)
2. Хотел сделать капиталку - моё желание сбылось! Теперь хочешь-не хочешь а сделаю.
3. Без набора инструментов на трассу больше не полезу!
4. За всё то время что я стоял на обочине, под ливнем и до него, пролетело мимо 4 спорта. Порадовал только один, который радостно дал звуковой сигнал "собратьям" пролетая мимо. Остальные даже этим не отличились, хотя на трассе, стоящий на обочине мотоцикл и сидящих рядом с ним на корточках двух людей, ковыряющих карб видно достаточно далеко. Ну что ж. Я в принципе не обижаюсь, ибо у них видимо были неотложные дела это раз, и я получил немаловажный опыт это два.
5. В целом поездкой очень доволен, хотя и вышла она прямо скажу изматывающей.
:) вот собственно и весь отчёт о моей первой поездке!