МАКС-2015: Боевая авиация. Часть третья

Aug 29, 2015 21:21


Окончание рассказа о военных самолётах, представленных на авиасалоне МАКС-2015





ПАК ФА или Т-50 ОКБ Сухого - самый ожидаемый участник МАКС-2015



Со времени первого полёта Т-50 в 2010 году выпущено всего несколько машин, ещё вовсю идут испытания и доработки самолёта



Так как разработка ещё достаточно секретна, на статической стоянке Т-50 не был представлен, но зато летал каждый день



Движение вверх!



И отвесное пикирование!



Видео демонстрационного полёта:

image Click to view



Заход на посадку



Самолёт с бортовым 054 - четвёртая предсерийная машина, выпущен в 2013 году



Выпуск этого самолёта осуществляет авиазавод в Комсомольске-на-Амуре, там же будет производится и серийная модель



За штурвалом, или вернее за ручкой управления Т-50 заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, шеф-пилот ОКБ Сухой Сергей Богдан



После показа борт сразу же рулит на дальнюю стоянку, подальше от зрителей и фотографов



На Т-50 устанавливаются двигатели АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги и возможностью выхода на сверхзвук без использования форсажа



Это не окончательный вариант силовой установки, в серии обещают новый «супердвигатель» с уникальными характеристиками



Ещё несколько фото полёта Т-50 в один из других дней. Характерный для самолётов пятого поколения профиль с малой отражающей поверхностью снижает заметность для радаров



Интегральный фюзеляж предполагает создание подъёмной силы не только крылом, но и частью фюзеляжа



Дымность двигателей в форсажном режиме минимальна



Мощная автоматизированная механизация, отклоняемые передние кромки центроплана и цельноповоротные рули направления обеспечивают Т-50 сверхманевренность



Прорывной во многих отношениях самолёт - машина будущего!



Ещё одно видео полёта:

image Click to view



И ещё одно:

image Click to view



Не менее важны в войсках и транспортники. ВВС России сегодня используют несколько типов самолётов ВТА, некоторые «рабочие лошадки» попали в кадр. Ан-26 - лёгкий транспортник, может перевозить до 5,5 тонн груза или до 38 человек личного состава



Что касается средних транспортников, в этой нише прочно обосновался Ил-76МД грузоподъёмностью до 48 тонн



На МАКС-2015 был представлен модернизированный Ил-76МД-90А



На самолёте заменили авионику, доработали топливную систему и установили современные двигатели ПС-90А-76



Один из первых серийных Ил-76МД-90А, представленный на авиасалоне, был назван в честь авиаконструктора ОКБ Ильюшина занимавшегося разработкой Ил-76 Виктора Ливанова



Благодаря новым двигателям увеличилась дальность и грузоподъёмность транспортника, эта модификация Ил-76 может перевозить до 60 тонн груза на 4000 км, а максимальная дальность составляет 9700 км



Ил-76 в СССР строились в Ташкенте, сейчас ТАПО имени Чкалова больше не существует и новые машины производит ульяновский «Авиастар»



На базе Ил-76 был создан самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50, на авиасалоне представлен модернизированный А-50У



По сути это летающий локатор с пунктом наведения и управления, антенна локатора прячется в «грибе» сверху фюзеляжа



А-50У оборудован штангой дозаправки в воздухе, что позволяет ему нести длительное дежурство в случае необходимости



Стратегическая бомбардировочная авиация была представлена в полном составе. Бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла Ту-22М3 прибыл на МАКС из Шайковки



Самолёт в ранних модификациях имел в носу штангу дозаправки, но по договору о сокращении наступательных вооружений с США третья модификация её лишилась



При полной боевой нагрузке в 12 тонн Ту-22М3 имеет боевой радиус использования до 2400 км в зависимости от профиля полёта



В свете последних событий в мире рассматривается вариант дальнейшей модернизации состоящих на вооружении бортов, в том числе и с возможностью оснащения штангой дозаправки в воздухе



Экспонирующийся на МАКС-2015 Ту-22М3 назван в честь Героя России, военного лётчика Юрия Михайловича Дейнеко



Дальняя стратегическая авиация также присутствует. Ту-95МС прибыл с авиабазы в Энгельсе



Эта грозная машина может нести крылатые ракеты Х-55 на дальность свыше 10000 км



Ту-95МС оборудованы штангами дозаправки и относительно комфортными кабинами для экипажа, что при необходимости может обеспечивать длительное дежурство в воздухе



В ВВС России Ту-95 присваиваются имена городов, на МАКС-2015 представлен «Великий Новгород»



Где «медведь», там и «белый лебедь». Ту-160 также был представлен на МАКС



Этот красавец также прилетел с авиабазы дальней авиации в Энгельсе, единственном «гнезде белых лебедей» в России



В отсеках вооружения на револьверных подвесках Ту-160 может нести до 12 стратегических ракет Х-55 или до 24 аэробаллистических ракет Х-15С. Самолёт имеет максимальную скорость в 2200 км/ч и практическую дальность без дозаправки в 12300 км



Борт назван в честь дважды Героя СССР, маршала авиации Александра Александровича Новикова



Разведка, а особенно воздушная, имеет немаловажное значение как в гражданское, так и в военное время. В Хельсинки в 1992 году был подписан договор по открытому небу. По нему участники в целях укрепления доверия между государствами обязались разрешать полёты самолётов-наблюдателей над своей территорией. В 1994 году в Кубинке была организована база для самолётов, осуществляющих наблюдение по договору. Над Европой у нас летал Ан-30Б, а над США и Канадой Ту-154М ЛК-1. На смену «полтиннику» пришло новое поколение - Ту-214ОН



В настоящее время в эксплуатации находятся два таких самолёта, на МАКСе представлен RF-64519 выпущенный в 2011 году



На Ту-214ОН устанавливается бортовой комплекс авиационного наблюдения разработки Концерна радиостроения «Вега» включающий цифровые фото и телекамеры различного диапазона, РЛС бокового обзора, бортовой вычислительный и навигационный комплекс



И в заключение рассказа о военной авиации на МАКС-2015 о необычных гонках, состоявшихся на ВПП. В них участвовали несколько суперкаров, мотоциклы, а также Robinson и МиГ-29УБ



МиГ имеет яркую невоенную окраску с нанесёнными логотипами Первого канала, возможно демилитаризован и к ВВС уже не имеет отношения



Выруливает на ВПП...



С Robinson в качестве соперника



Победитель гонки



Плавит воздух



Разворачивается для старта



Красив и грозен одновременно



К взлёту готов



Проход с форсажем



Коротенькое видео:

image Click to view



Посадка с выпуском тормозных парашютов



Зритель рукоплещет!



Это ещё не весь рассказ про боевую авиацию на МАКС-2015, в следующем посте я коснусь работы пилотажных групп

ilyushin, Т-50, ОКБ Ильюшина, il-76md-90a, Туполев, Компания Сухой, Ту-95, МиГ-29УБ, tu-22m3, an-26, ОКБ Антонова, Ту-214, open skies, Ил-76, Ильюшин, ВВС России, Ту-214ОН, mig-29ub, il-76md, Сухой, МАКС, tupolev, sukhoi, tu-214on, ПАК ФА, Ту-22М3, МАКС-2015, a-50u, maks-2015, Открытое небо, tu-95ms, Ту-95МС, Ту-160, ОКБ Микояна, aviation, russian air force, antonov, ОКБ Туполева, МиГ-29, tu-160, Ил-76МД, t-50, ОКБ Сухого, Ил-76МД-90А, Ан-26, авиация, Антонов

Previous post Next post
Up