Утренняя смена в выходной день. Есть время выбраться на балкон КДП, сделать несколько снимков. Тем более, что есть интересный повод. Я ещё ни разу не видел и не снимал Airbus A319 с четырьмя, а не двумя аварийными выходами на крыло
Но, обо всём по порядку. Зарубежные эксплуатанты Ми-8 часто осуществляют их капитально-восстановительный ремонт на Новосибирском авиаремонтном заводе, при этом зачастую с завода борты уходят к заказчику через Толмачёво, куда приезжают на трейлерах с отстыкованными лопостями и хвостовой балкой. После таможенных процедур на каком-либо Ил-76 или Ан-124 их увозят в место назначения. Но сегодня случай другой, борт пойдёт своим ходом - вчера он перелетел с НАРЗа, а сегодня отправится в Китай, продолжать работу на Xing Jiang Kaiyuan General Aviation
Неподалёку готовится к рейсу Ан-148-100Е RA-61710 авиакомпании Ангара, только завершена уборка салона, подвезли багаж и груз
Пара зелёных Boeing 737-800 S7 Airlines с зачехлёнными движками отстаивается на стоянках авиакомпании, возможно ждёт своей очереди на техническое обслуживание
Аэрофлот с 27 марта 2016 года прекратил существование принадлежавшей ему авиакомпании Оренэйр, объединив оную с авиакомпанией Россия, куда также влилась и Донавиа. Самолёты ещё не перекрашивали и ещё есть возможность снимать их в старой окраске уже не существующего перевозчика
Этот Boeing 737-8GJ VQ-BUE был выпущен в 2007 году для индийского перевозчика SpiceJet, где эксплуатировался до 2014 года, а затем пришёл в Оренэйр и скоро обретёт новую красно-серую окраску
Постепенно сходят на нет ливреи из середины 1990-х, новые возможно и концептуальней, но того старого шарма простоты в них уже нет
Вдали, на предпосадочной прямой появился интересующий меня борт, переключаюсь в режим видеосъёмки:
Click to view
Это приземлился прилетевший из Москвы Airbus A319-111 VP-BDZ авиакомпании VIM Airlines
Вроде бы ничего необычного, но сразу бросается в глаза удвоенное для A319 количество авиарийных выходов на крыло. Этому есть простое объяснение - данный борт был построен в 2005 году для английского лоукостера EasyJet в компоновке на 156 пассажирских мест эконом класса и по требованиям безопасности для уменьшения времени эвакуации пассажиров в аварийном случае была добавлена ещё пара аварийных выходов
С 2012 года самолёт начал эксплуатацию в России авиакомпанией Руслайн, через год перешёл в авиакомпанию Татарстан, а после её закрытия в VIM Airlines. Мне до этого случая не приходилось видеть такой тип, к нам ВИМы обычно летали на Boeing 757-200
У моделей Airbus этого семейства есть ещё несколько интересных модификаций, например с четырьмя колёсами основной стойки шасси, а не с двумя. Будем надеятся, что когда нибудь и такое чудо залетит в нашу воздушную гавань