Китайцы выпускали многие лицензированные копии советской техники, в том числе и самолёты. На соревнования военных разведчиков в рамках Армейских международных игр в Новосибирск китайскую делегацию привёз Shaanxi Y-8 - китайский вариант Ан-12
К сожалению фотоаппарата под рукой не было, всё снято на телефон, качество соответсвующее...
Видео посадки на ВПП07:
Click to view
По очертаниям - Ан-12, но есть множество отличий от базовой модели
Лицензию на производство Ан-12 и несколько экземпляров самолёта китайцы купили у СССР ещё в 1960-х, но из-за возникшего позднее политического кризиса между странами производство Ан-12 в КНР было налажено только в начале 1980-х. Причём китайцы собирали не только самолёт, но и двигатель АИ-20, получивший местное наименование WJ6. Основное отличие Shaanxi Y-8 от Ан-12, которое сразу бросается в глаза - иное остекление носовой части, взятое от Xian H-6, китайской версии Ту-16
Прилетевший борт ВВС КНР с номером 20146, модификация Y-8C, созданная в конце 1980-х годов с привлечением специалистов из Lockheed. Американцы внесли ряд изменений в конструкцию самолёта в части системы кондиционирования и герметизации, а также изменили конструкцию створок грузовой рампы по подобию C-130
Всего было произведено 169 единиц Y-8 различных модификаций, включая гражданскую версию Y-8B. Ведутся работы по дальнейшей модернизации самолёта совместно с украинским ГП Антонов
Новейшая версия Shaanxi Y-9 почти не напоминает антоновскую машину, новые шестилопастные ТВД и "стеклянная" кабина для двух членов экипажа. Но в силуэте всё ещё прослеживаются черты родоначальника семейства советской разработки
Завтра постараюсь выбраться на перрон с фотоаппаратом и сделать более качественные снимки