Благодаря договорённости Ильи (
takeoffrules) со службой наземного и технического обслуживания (СНТО) аэропорта Толмачёво удалось посетить пожарный тренажёр и станцию СНТО. Фотографировал на тапок телефон, посему качество не особо
Пожарным тренажёром в Толмачёво служит списанный из авиакомпании Сибирь Ту-154М RA-85615. Внутрь пришлось попадать через задний багажник проявив чудеса эквилибристики. В кабине сняты все приборные панели и штурвалы, зато все кресла в наличии
В первом салоне кресла демонтированы
Вид по полёту
В среднем вестибюле снято всё кухонное оборудование
Во втором салоне ситуация аналогичная с первым
В правом хвостовом силовом шкафу на месте только панели АЗС
В левом - та же картина
В хвостовом гардеробе тоже обломки какого-то оборудования
По туалету тоже Мамай прошелся...
Надувные трапы и кислородные баллоны изъяты из спасательных модулей
В переднем щитке также остались только АЗСы
На плафонах нумерации мест поверх русских литер когда-то были наклеены английские
Микрофон, телефон или телефон-микрофон?
Внутри ни того, ни другого, ни всего вместе...
Щиток освещения салона цел на удивление
Покидаем салон тем же путём, через люки в подполье и на выход через багажный отсек. Двигателей, естественно, давно нет
Незакреплённый руль направления болтается по воле ветра, как флюгер:
Click to view
Не самая плохая участь выдалась этой машине, быть тренажером для СПАСОП лучше, чем пойти под распил и на переплавку
А далее нам показали и немного рассказале о работе технической станции СНТО, специалисты которой занимаются наземным обслуживанием транзитных воздушных судов российских и иностранных компаний в аэропорту Толмачёво. Для этих целей в наличии есть целый комплекс специального оборудования и инструмента
Как водится в авиации, каждый инструмент имеет паспорт, всё пронумеровано и переодически проверяется
Даже обычная контровочная проволока и та сертифицирована!
Не просто гаечный ключ, а ключищще!
Манометр для измерения давления и подкачки шин шасси
Различные пины, шпильки и фиксаторы с предостерегающими ленточками "REMOVE BEFORE FLIGHT"
А это просто мечта, а не ящик!
Гарнитуры для взаимодействия с экипажем также в наличии
Всё это оборудование позволило СНТО ВС аэропорта Толмачёво получить сертификат по международным стандартам Part-145 Европейского агенства по безопасности полётов (EASA) на производство работ по линейному обслуживанию самолётов Boeing 747 и McDonnell-Douglas MD-11. Кроме того СНТО также сертифицирована в соответствии со стандартами Департамента гражданской авиации Бермудских островов (BCAA)