По разным причинам всё реже получается выезжать на споттинг, но некоторые экземпляры летающего железа стоят того чтобы ради их съёмки отбросить в сторону все дела и помчаться к забору аэропорта
По приезду на точку было слегка снежно, но при этом видимость была в норме и солнце не мешало. Первым попался в кадр зелёный Boeing 737-8LP VQ-BRQ авиакомпании Globus (S7 Airlines)
Эта машина одна из двух, доставшихся S7 от UTair когда у последней начались финансовые трудности. Относительно свежий борт, 2014 года, причём в UTair он эксплуатировался всего несколько месяцев, после чего ушёл на базу хранения. У зелёных появился всего год назад
Покинув пассажирские перевозки, в грузовой версии продолжает летать по всему миру - лебединая песня корпорации McDonnell-Douglas, легкоузнаваемый даже издалека MD-11
Этот борт - MD-11F D-ALCN грузового подразделения авиакомпании Lufthansa является последним выпущеным MD-11, он покинул заводской ангар в Лонг-Бич в начале 2001 года. Борт изначально строился в грузовой модификации конкретно под Lufthansa Cargo
Хорошо видно причину вихрей, практически всегда видимых за самолётами этого типа при посадке, закрылки большой площади генерируют гораздо более мощное завихрение чем законцовка крыла
Большая махина заходит на посадку с приличной скоростью, гораздо быстрее привычных Boeing и Airbus
Ещё одно напоминание о том что UTair ещё жив, ежедневно появляющиеся ATR-72-500, попавший в кадр VQ-BLE был построен для UTair в 2011 году
И ещё, в продолжение темы, следующий борт в кадре также некогда был в окраске UTair
Этот Boeing 757-2Q8 VQ-BEZ авиакомпании Azur Air, был выпущен в 1999 году для Finair. Через 11 лет эксплуатации борт перешёл в UTair, которая активно включилась в бум туристических перевозок. В 2014 году в силу известных причин рынок начало лихорадить и самолёт перешёл в Катекавиа, которая вскоре переименовалась в Azur Air
Данная ливрея на мой взгляд хорошо подчёркивает присущую Boeing 757 стройность, этакий самолёт-гончая
Снежок закончился, облачность немного раздуло и я поменял точку съёмки, уехав к БПРМ 25-й полосы. Показался чадящий как Ан-12 герой дня
Это один из трёх существующих OC-135B, самолётов слежения по программе "Открытое небо" с бортовым 2672OF. Самолёт является модификацией разведчика WC-135, который в свою очередь является модификацией военной версии Boeing 707 - самолёта C-135 Stratolifter
Все три OC-135 приписаны к 55му крылу 45ой раведывательной эскадрильи, с базированием на авиабазе Оффутт в Небраске. Все одинаково окрашены, но имеют несколько отличное оборудование
Как и любой другой ольдскульный самолёт, это оснащён далеко не экономичными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT3D, которые громко шумят, сильно дымят и жруг керосин тоннами - но как раз в этом и есть изюминка этого самолёта. В погоне за экономией и экологией американские военнные начали заменять двигатели на 707-х на CFM-56, аналогичные стоящим на современных Airbus и Boeing, а это уже совсем не то пальто)
Дождавшись главного гостя вновь меняю точку в ожидании ещё нескольких интересных бортов, которые уже недалеко. Первый - Boeing 737-8LJ VP-BGN авиакомпании Аэрофлот
Борт назван в честь советского эстрадного артиста Леонида Осиповича Утёсова. Воздух достаточно влажный и выпущеные закрылки также порождают небольшой вихрь
Машина свежая, всего несколько месяцев как пришла с завода. Нацперевозчик даже не смотря на санкции позволяет себе обновлять парк техники
А шпион в это время уже ползёт по перрону в сторону военных стоянок, маскируясь под сугроб
Уже по пути домой увидев знакомый профиль вновь расчехляю технику. Нельзя сказать что редкий, но всё же и не настолько частый гость Толмачёво - Ту-154Б-2 военных
Регистрационный номер этой тушки RA-85571, борт приписан к 223 ЛО ВКС России
Выпущеный в 1984 году, и 33 года спустя он продолжает служить людям. Красивая крылатая машина!
На этом прекрасном творении КБ Туполева заканчиваю сегодняшний пост, подождём чего ещё интересного нам подкинет небо)