Скатался на выходных в Томск, немного исследовал окрестности, немного поспоттил и задумался о покорении вершин)
Мои друзья, зная что мне интересна старая архитектура, показали мне один из воссозданых храмов - Церковь Спаса Нерукотворного Образа, что находиться в селе Коларово в 15 км от Томска
Храм был освящён в 1799 году и до 1930 года работал, восстановлен как церковь в 1990 году, подробнее здесь:
http://www.culture.ru/institutes/2343/tserkov-spasa-nerukotvornogo-obraza-v-sele-kolarovo-tomskaya-oblast
Само село также старое, основано в 1620 году как казачья застава для защиты Томка с юга, до 1923 года носило наименование Спасское. Но всё меняется, на смену деревянным избушкам приходит современная архитектура
Вечером, встретившись с Алексеем
untt, мы отправились в томский аэропорт Богашёво посмотреть споттерские точки и возможно, чего-нибудь заснять.
На площади перед аэровокзалом пограничный столб с указателями международных направлений из Томска, все туристические
Основной прилёт-разлёт утром, поэтому в зале пусто, хотя кафе и сувенирная лавка работают
Снег, периодически меняющий видимость до минимальной, задерживает рейс из Стрежевого, но его, похоже, никто особо и не ждёт
Далее мы отправились в объезд ВПП на замечательную споттерскую точку с видом на полосу и по пути встретили её...
Я не орнитолог, точно в видах птиц не разбираюсь, но это ж сова! Самая настоящая! Алексей сказал, что она там часто появляется
Сидит себе, следит за всем вокруг происходящим, самолёты видать тоже ждет)
Красивая птица, а главное не пугливая совсем, дала себя фотографировать во всех ракурсах)
Наконец мы добрались до искомого места, тут действительно отличный вид на ВПП 21
С этого направления полоса "пупком" - вначале возвышенность, а потом вниз
Ближний привод ВПП21
Здание БПРМ с антеннами маяка и измерителями нижней кромки облаков на крыше
Антенна пеленгатора
Монументальный, на века сделаный, щит оценки метеорологической видимости. Теперь видимость измеряют приборы, а щит и ныне там)
В ожидании задержанного утреннего и вечернего рейсов из Стрежевого незаметно подобрался вечер и на ВПП зажглись огни
Алексей
untt критически оценивает отснятый материал) Его фотоотчёт можно посмотреть здесь:
http://untt.livejournal.com/68452.html
Первым прилетел Ан-24РВ RA-46650 авиакомпании Турухан
А через десяток секунд он уже исчез за горбом полосы, фокус-покус)
А теперь аналогичная ситуация в движении, в главной роли второй борт из Стрежевого Ан-24РВ RA-47358 авиакомпании Турухан:
Click to view
Споттинг на этом завершился, а на следующее утро с друзьями отправились в Томский Академгородок осматривать старые трамплины
Комплекс трамплинов был построен в районе посёлка Степановка в 1958 году, он включал трамплины высотой 70 м (К-70), 40 м с искусственным всесезонным покрытием (К-40), 30 м (К-30) и 20 м (К-20). Трамплины строились по проекту учёного ТГАСУ, спортсмена Николая Тетерина. На момент 60х-70х годов этот комплекс был лучшим в СССР и использовался для тренировок и подготовки к олимпийским играм как наших, так и зарубежных спортсменов. Немного хроники 1970х годов:
Click to view
Соревнования по лыжному двоеборью в 1985 году:
Click to view
В переломные 1990е годы спорт пришёл в упадок и трамплины оказались не нужны, а потом и вовсе заброшены. В 2011 году комплекс перешёл в ведение ДЮСШ №13, но оценка показала сильный износ конструкций и их восстановление оказалось нерентабельным. Ныне высокую металоконструкцию облюбовали любители роупджампинга
Вблизи ещё остались постройки судейских или коментаторских кабин
Некогда наверх прыгунов поднимал лифт, сейчас же приходится залазить по шаткой и малонадёжной лестнице периодически испытывая приливы адреналина)
Отличный вид на Томск должен быть сверху, но оценив риски зимнего подъёма, мы отказались от этой затеи до тепла. Страшновато как-то))
Такая вот выдалась поездочка, всё таки Томск - замечательный город!