С некоторых пор Министерство Обороны России проводит по стране информационно-агитационные акции " Военная служба по контракту - твой выбор!", призванные показать преимущества контрактной службы в рядах вооружённых сил и познакомить обывателей с современной техникой и вооружениями. 24 января это событие состоялось в столице Алтайского края. В акции активное участие принимает авиация, в том числе пилотажники. В Барнаул поехать не получилось, но зато на работе сполна насладился взлётами и посадками "сушек", "мигов" и "Соколов России", чем и хочу поделиться
Утром в Толмачёво было довольно морозно - -34, зато небо было ясным, лишь небольшая дымка немного мешала съёмке, ну и конечно температура давала о себе знать) Но несмотря на холод на военных стоянках вовсю кипела работа по подготовке самолётов к вылету, да и порт функционировал как обычно. Холода нам вполне привычны.
По своим военным делам полетел на восток турбовинтовой лайнер 60-х Ил-18В RF-91821 ВВС:
Click to view
На разведку погоды в Барнаул вылетает командир пилотажной группы "Соколы России" Александр Харчевский на Су-30СМ с бортовым "54":
Click to view
Также в южном направлении, но туда где гораздо теплее отправляется Boeing 767-341(ER) VQ-BOG авиакомпании Икар
Вернулся главный "Сокол" подтвердив прогноз метеорологов - погода в Барнауле отличнейшая, авиашоу - быть:
Click to view
После посадки этот красавец сверкая на солнце прорулил по перрону, скоро "Соколы России" полностью перейдут на данный тип, а пока в их составе ещё есть Су-27
В полёт собрался восстановленный после героической посадки в Ижме Ту-154М RA-85684 авиакомпании Алроса-Мирнинское Авиапредприятие
Мирнинцы - "последние из могикан" российские эксплуатанты Ту-154М на пассажирских авиалиниях, кроме них эту машину теперь можно увидеть только у ведомственных служб и военных
Возвратился красавец-Ил:
Click to view
Удивительный самолёт с удивительной историей, продолжающейся уже более полувека!
Также как и Ту-154, теперь эта машина служит только у военных, в том числе и в своей противолодочной модификации - Ил-38, которая постоянно модифицируется
Этот же борт на службе у ВВС с 1965 года, когда совершил свой первый полёт под регистрационным номером СССР-75591. Это обычная пассажирская модификация Ил-18В, которая знакома многим пассажирам старших поколений, сейчас занимается перевозкой командного состава ВВС и переоборудована в самолёт-салон. На ней в Барнаул летал командующий ВВС России генерал-полковник Виктор Николаевич Бондарев
Группа готовится к вылету и ко мне на балконе КДП присоединился Женя
john_vb с профессиональной техникой)
И вот, наступило время "Ч" и авиационная демонстрационная группа вылетает на показ:
Click to view
Пока ждём возвращения группы на ВПП выруливает и взлетает "триколорный" Ил-76МД RF-76828 принадлежащий МВД России
Авиационная часть акции предполагает пролёт различных типов авиатехники и выступление пилотажной группы. Вертолёты, участвующие в показе, также толмачёвские, но они загодя ушли в Барнаул. А вот Ту-95, которые также участвуют в показе, должны придти с авиабазы Украинка на Дальнем Востоке. После показа все возвращаются на базы. А вот уже и перые возвращаются - это пара Су-24М:
Click to view
Первым сел Су-24М с бортовым "02" (RF-90945)
Самолёты несут под крылом ПТБ - подвесные топливные баки
Вторым сел Су-24М с бортовым "09" (RF-90939)
Этот "сухарь" весь глянцевый, похоже недавно с ремонта. Кстати, выпускали Су-24 у нас на НАПО имени В.П.Чкалова, но где их ремонтируют? Надо будет поискать
Между прилётами истребителей успевают улетать и садиться и гражданские борты, яркой зеленью окрасил зиму Airbus A320-214 VQ-BDE авиакомпании S7 Airlines
Вот и очередной воин прилетел, отлетав одиночный пилотаж садится Су-30СМ с бортовым "57" (RF-93667):
Click to view
И вот он уже играет в лучах солнца на перроне
Солнце кончилось, но и в тени эта машина очень красива и грациозна
Ещё один "гражданский" в военной форме - Ту-134АК RF-90914 выбрасывая клубы несгоревшегно керосина уходит в небо:
Click to view
А на подходе "тяжёлая артиллерия" - прилетели МиГ-31БМ:
Click to view
Первый с бортовым "24" (RF-90888) на перроне
Следом за ним и второй с бортовым "17" (RF-95458)
Тяжёлая на первый взгляд махина в воздухе может разогнаться до 3000 км/ч и имеет динамический потолок в 30 км - впечатляюще!
А на горизонте уже показалась возвращающаяся с пилотажа четвёрка Су-27 АГВП "Соколы России":
Click to view
После роспуска и посадки по одному эти красавцы рулят по перрону. Первым - Су-27П с бортовым "23" (RF-92400)
Интерсно, что машины были собраны на выступление разномастные, этот борт несёт обычную окраску рядового Су-27 ВВС
А следующий Су-27П с бортовым "12" позаимствован у "Русских витязей"
Кончается время Су-27-х, в скором времени и "Витязи" пересядут на новые типы
Женя
john_vb сосредоточен на съёмке
Следующий борт аутентичен - это Су-27УБ с бортовым "62" (RF-92198) в окраске АГВП "Соколы России"
Интересно, будут ли поступающие в группу Су-30СМ перекрашивать в эти цвета, ведь красиво же!
А вот и замыкающий четвёрки пилотажников - Су-27П с бортовым "11", также в окраске "Витязей"
Всё же у наших пилотажников очень красивые ливреи!
В общем отличный денёк был, несмотря на морозяку, все улетели и все прилетели. А это главное!