Самолётами южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines Толмачёво удивить сложно, но можно) Очень часто наш аэропорт используется для промежуточной посадки новых самолётов Airbus этой авиакомпании при их перегоне с завода эксплуатанту. Но вот, что касается грузовиков Asiana Cargo, то это редкость, хотя есть информация, что ранее они даже садились в Толмачёво регулярно для дозаправки, по типу нынешних Cargolux-ов. И вот, вдруг, сразу парочка Boeing 747 Asiana Cargo на заснеженом новосибирском перроне. Подробности под катом
В общем летел себе спокойно Boeing 747-48EMBDSF с бортовым HL7417, выполняя рутинный грузовой рейс из Осло в Сеул и вдруг, чегой-то там у него задымилось в кабине экипажа. Борт в это время был над бескрайними болотисто-таёжными просторами Томской области и экипаж решил совершить вынужденную посадку в Новосибирске. Посадка была ночной, но все необходимые службы аэропорта были задействованы для предотвращения возможных нежелательных последствий. Приземление прошло благополучно, экипаж ушёл отдыхать, а технари занялись устранением причин задымления. На помощь сибирским коллегам была прислана команда техников авиакомпании и резервный борт для перевозки груза рыбы. Я вот не совсем понимаю зачем североатлантическую рыбу возить самолётами в тихоокеанский регион, но это уже загадки логистики)))
Пока суть да дело, и резервный борт прилетел, и аварийный починили (Слава технарям!!!), и настала им пора улетать. Здесь немного фото и видео этого события.
Первым полетел HL7417 с рыбой на борту несмотря на начавшийся снегопад, что только добавило эффектов)
Помимо снега на фото присутствуют отличные шумы матрицы от Sony) Помирает фотоаппарат потихоньку...
Ну и, собственно, взлёт:
Click to view
Пока второй борт готовился к взлёту, немного уже баянной для Толмачёво Ангары
Ан-148-100Е RA-61714 - один из первых бортов этого типа в авиакомпании Ангара
Модификация 100Е (в отличии от 100В в авиакомпании Россия) имеет большую дальность полёта, что очень немаловажно для просторов Сибири
На дальней стоянке мёрзнет бизнесджет Bombardier Challenger 300, принадлежащий UTair
А по перрону вовсю шныряет новое приобретение аэропорта Толмачёво в плане уборочной техники - Vammas CSB3600 на базе Mercedes-а
Вот и второй борт порулил, это Boeing 747-48EBDSF HL7415. Кстати, на этом фото отлично видно, что в прошлом эти грузовики были пассажирскими бортами, что является нормальной практикой многих авиакомпаний мира: пока самолёты новые - они возят пассажиров, а по достижении "пенсионного" возраста - грузы в cargo подразделении авиакомпании
Яркие краски азии в снежном Толмачёво)
Борт пустой, но даже в таком состоянии совершив удивительно короткий пробег, уходит в зимнее сибирское небо:
Click to view
Между РД B и РД C 1000 метров, но как видно, для взлёта понадобилось всего 750-800! Удивительный взлёт!
На этом всё, может быть всё-же эти борты, да и их пассажирские собратья когда-нибудь начнут к нам летать на регулярной основе)