Очередная будничная апрельская смена на работе порадовала военными "маневрами". С учений на востоке страны возвращалось звено истребителей-бомбардировщиков Су-34 и, как обычно, Толмачёво использовался как пункт дозаправки. Конечно же помимо военных в посте присутствует и гражданский траффик.
Пока истребители совершали различные маневры в районе аэродрома чтобы сжечь лишнее топливо, на ВПП25 совершил посадку Ан-24РВ RA-47255 авиакомпании ТомскАвиа, привёзший пассажиров из города Стрежевой
И только он срулил с полосы как в небе появился первый из Су-34, выполил проход над ВПП, развернулся и сел:
Click to view
Вот он, красавец! Многофункциональный российский истребитель-бомбардировщик Су-34 - гордость и сила ВВС России!
По своим боевым возможностям Су-34 относится к самолётам поколения "4+"
Первый ещё рулит по перрону, а на горизонте уже следующий борт готовится к посадке:
Click to view
По внутризаводской классификации самолёт носит кодовое имя "Изделие Т-10В", а по классификации наших "друзей" из НАТО - "Fullback" ("Защитник")
Су-34 предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов по различным целям в любое время суток, в том числе с использованием ядерного вооружения
Разработка этой модификации была начата ОКБ Сухого в 1986 году, а первый полёт прототипа - Су-27ИБ (Т-10В-1) состоялся весной 1990 года
Очередной борт проходит над ВПП и совершает посадку:
Click to view
Интересно почему на некоторых бортах нет бортовых типа RF-XXXXX, не успели нанести?
Пока я следил за истребителями в ангар повезли полный ЗиЛ новых самолётных колёс
А напротив КДП - красавец-лайнер, в ожидании пассажиров в лампасах и с большими звёздами на погонах - Ту-134АК RA-65994 Специального лётного отряда "Россия"
Но я отвлёкся, а по перрону катит ещё один Су-34. Кстати, выпуск этих самолётов происходит в Новосибирске на Авиазаводе имени В.П.Чкалова. На сегодняшний день в ВВС передано более 50-ти машин
В марте 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение ВВС России
Из-за "приплюснутой" формы носовой части фюзеляжа Су-34 в войсках получил прозвищё "Утёнок"
"Война" закончилась и началась обычная работа аэропорта. Китайский грузовик Boeing 747-481BDSF B-2435 авиакомпании Yangtze River Express повёз электронику и шмотки в Европу
Запускается СЛОшный Ту-134 оглашая всё вокруг неповторимыми, воспетыми Визбором, звуками "турбин Ту"...
Разрешено руление и лайнер отправился на ВПП...
А вот и взлёт:
Click to view
И вновь отбой всем запускам и бразды правления у ВВС, на тренировку полетел истребитель-перехватчик МиГ-31БМ:
Click to view
А на горизонте замечены дымы "лайнера 60-х" - Ил-18 и вскоре он касается ВПП Толмачёво:
Click to view
Но, как оказалось это не совсем Ил-18, а его специальная модификация с собственным именем Ил-22М-11 или ВКП (воздушный командный пункт) "Зебра". Отсюда огромное количество всевозможных антенн на фюзеляже. Пилот на фото напоминает машиниста, высунувшегося из окна паровоза при подъезде к станции)))
Сам борт относительно свежий, сошёл со стапелей московского завода "Знамя труда" в 1984 году, активно эксплуатируется по назначению, прошёл ряд модернизаций специального оборудования
Бодрый "пенсионер" на фоне рано ушедших 154-к
И вновь к "мирной" авиации. На взлёт порулил Сухой SuperJet-100-95B RA-89004 авиакомпании Центр-Юг, названый именем замдиректора авиакомпании РусЭйр Олега Куприкова
С декабря 2011-го по декабрь 2013-го борт летал в Аэрофлоте под именем "Харитон Цховребов", затем был законсервирован, а с февраля 2014 года взят в лизинг авиакомпанией Центр-Юг вместе со своим собратом RA-89007
Самолёт похоже не особо загружен, взлёт запросили от РД Bravo и стрелой ушли в небо:
Click to view
Вот такие вот "маневры" в Толмачёво)