Leave a comment

ext_423449 April 15 2015, 14:39:16 UTC
"Да, мне кажется, что при планировании подготовки юных велосипедистов в спортивных школах первоочередное значение надо уделять именно развитию нервно-мышечной координации, а не физическим кондициям."

Золотые слова, Максим!

Reply

macsimka April 15 2015, 15:22:23 UTC
Как-то во время выездных соревнований провели интересный эксперимент с измерением каденса на велостанке. Несколько ребятишек из разных спортшкол (Ангарской, Шелеховской и Усольской) пробовали в течении нескольких секунд держать максимальную частоту оборотов шатуна. Обнаружилась удивительная вещь! Только воспитанники Шелеховской школы смогли уверенно держать 160-170 оборотов в минуту. Большинство юных надежд нашего велоспорта не осилили даже 120-130 оборотов. Есть над чем задуматься...

Reply

ext_423449 April 16 2015, 08:10:55 UTC
про каденс - заметил недавно за собой эту же проблему
не могу держать высокий каденс, некомфортно, сижу у кого нибудь на колесе и вижу, как человек крутить в 1.5 раза чаще чем я..

мне сразу же хочется поставить передачку потяжелее и ломать её..

вчера специально делал упражнение "крутка одной ногой", на лёгкой передаче сразу видны огрехи в круговом педалировании..

буду тренировать

Reply

macsimka April 17 2015, 07:02:20 UTC
У меня революция с пониманием тонкостей техники вращения педалей совершилась с приобретением синглспида! Нет, я не настолько идеалист, чтобы видеть исключительно в самом синглспиде причину прорыва. Скорее, синглспид стал для меня инструментом, с помощью которого я исследовал данную проблему. Конечная цель ведь все равно состоит в том, чтобы понимание принципов было реализовано в практике использования многоскоростных велосипедов. Занимаясь лыжными гонками, не раз задумывался над ролью спецупражнений для развития техники. Любое спецупражнение - это как в квантовой механике, когда условия эксперимента могут повлиять на его результат. Спецупражнение позволяет почувствовать какое-то движение, работу каких-то новых мышц, но как только это произошло, надо немедленно попытаться перенести полученный в ходе выполнения спецупражнения рисунок движения на реальные условия! По опыту лыж знаю, что горе тому спортсмену, который часами катается "без палок", одновременными ходами в крутой подъем или что-то подобное. Опять же по аналогии с квантовой ( ... )

Reply

macsimka April 17 2015, 07:02:54 UTC
Вот типичный пример - с вращением педалей. Сколько спорят на эту тему? А ведь все просто! Кругового педалирования, как такового, не существует. Велосипедист любого уровня подтягивает педаль с усилием в два-три раза меньшим, чем давит на нее. Фазы проводки - это даже не квантовая механика, а какая-то алхимия! Что там с частотой? Как только накопленная десятилетиями на основе рекордных заездов на один час информация о наиболее эффективной частоте педалирования сформировала болезненный стереотип о том, что педали надо крутить с частотой 103,33333... оборота шатуна в минуту, Грэм Обри ставит феноменальный рекорд в этой дисциплине, крутя педали с частотой 90 оборотов шатуна! Но стоит высунуть голову из скорлупы часовых заездов на треке, то обнаруживаем еще более странные вещи. Чтобы развить максимальную мощность не считаясь с эффективностью энергозатрат, спринтер должен крутить педали с частотой примерно 160-170 оборотов шатуна в минуту! Упорные марафонцы и опытные велопутешественники с своей стороны утверждают, что экономичнее всего во ( ... )

Reply

ext_423449 April 17 2015, 07:50:10 UTC
я тоже себя считаю веломарафонцем 3-4, а лучше 6 часов - это мои дистанции..

и каденс 110-120 для меня уже некомфортный, но иногда высокий просто необходим..

Reply

macsimka April 17 2015, 08:36:02 UTC
Горячо соглашусь! Вот потому я и задумался над возможностью выработать универсальный навык. Марафонцу экономечнее крутить педали медленнее, но ведь марафон - это еще и позиционная борьба. А на низкой передаче отрыв не сделаешь. Получается, что для успешного участия в марафоне надо обладать способностью крутить передачу экономично, с большой мощностью, не считаясь с затратами - чтобы создать разрыв, а потом ловить тот самый эффективный каденс и работать в таком режиме на протяжении довольно длинного темпового отрезка, чтобы у преследователей отпало желание ликвидировать разрыв. А потом снова затаиться в режиме пониженного расхода энергии, чтобы быть готовым отразить очередную атаку. 30-скоростная трансмиссия, помноженная на трехрежимный стиль езды! И все необходимые навыки можно почувствовать с помощью специальных упражнений и отработать в модельных условиях. Экономичный режим у настоящего марафонца уже в крови, а с остальными режимами можно разобраться, если попробовать построить всего две модельные ситуации. 1) На пологом выкате ( ... )

Reply

macsimka April 17 2015, 07:03:14 UTC
Как такой навык развить? Ведь это сложный психофизический комплекс, который так просто не разложишь на составляющие. А что если попытаться поймать это явление в естественной среде? Вот, мы регулярно (пару раз в неделю) вечерком с дочкой катаемся по асфальтовому кругу в 1700 метров недалеко от дома. Там пол-круга пологий подъем, где можно сидя в седле крутить передачу 46/17 (700х25/28С летом или 46/18 и 700х30/32С - зимой) и ехать со скоростью до 28-30 км/час, а другая половина - пологий выкат, где можно при отсутствии ветра раскрутить передачу до 46/17 немного выше 50 км/час (145-150 оборотов шатуна в минуту) Полный набор - от мастера рандоннерских заездов до любителя запульнуть критериум на велодроме. Мы стали анализировать в динамике как изменяется в течение сезона мгновенная скорость на отдельных отрезках круга и тщательно анализировать ощущения, которые сопровождают эти изменения. За один год (зима/лето) мы нашли столько интересных закономерностей, что стало возможным представить себе технику вращения педалей как живую! Как будто ( ... )

Reply

ext_423449 April 17 2015, 07:48:24 UTC
любопытно.. спасибо за идею..
синглспид я конечно для этого собирать не буду, а вот самоанализом ощущений обязательно займусь..

благо мой тренировочный круг - это 5 км асфальта с пологим подъемом практически без траффика

Reply

macsimka April 17 2015, 08:02:58 UTC
Тут как раз бы не синглспид, а что-то типа спорт-гибрида с планетаркой лучше подошло. На сингле большой минус - изменяющиеся погодные условия. Особенно ветер все карты здорово путал. Главное - высокая эффективность и точное дозирование передачи в рамках какой-то определенной формы рельефа и условий. В общем, удачи!

Reply


Leave a comment

Up