В этот раз последний день зимы у нас совпал с тренировкой. Так получилось, что эта зима прошла по-домашнему спокойно. На велосипедах катались не покидая уютной территории Ершовских заливов. Если выпадало много снега, то выбирались на фэтбайках. Если успевали плотно укатать сетку зимников, соединяющих различные полигоны, на которых владельцы мототехники упражнялись в искусстве экстремальной езды, то мы садились на наши безотказные дорожные синглспиды. Накануне весь день пробрасывал снежок. На удивление, стояла слишком тихая погода для февраля! Снег лег ровным мягким слоем толщиной в пару-тройку сантиметров, и перед нами встала задача - на чем бы прокатиться? Окончательное решение пришло утром. Не сильный мороз и по-весеннему яркое солнце
родили идею прокатиться по свежему снежку на дорожных синглспидах.
Эти велосипеды не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Опыт катания на них в зимний период показал, что они являются эффективным средством для тренировок и поездок по делам не только в черте города на хорошо очищенных магистральных улицах. Оба наших синглспида - это популярная в народе модель Fuji Declaration. У меня модель 2014 года, у Саши - 2012-го. Зимой мы используем передаточное соотношение 46/18 и двухрядные шипованные покрышки Schwalbe Winter шириной 30 мм. По ряду причин мы не пользуемся зимой контактными педалями и катаемся с педалями-рамками, имеющими агрессивные шипы, от чего у меня на голени зимой постоянно присутствует ссадина. По асфальту в черте города не составляет труда держать скорость порядка 28-30 км/час. По фирну на зимниках в акватории Иркутского водохранилища на прямых участках в безветренную погоду скорость держится порядка 24-26 км/час. На открытых пространствах безветренная погода бывает редко. Против сильного ветра получается по прямой сидя в седле крутить со скоростью около 17-18 км/час. Если ветер настолько силен, что при передаточном соотношении 46/18 не хватает сил крутить педали сидя в седле, то приходится вставать, но даже тогда скорость остается на уровне 13-15 км/час. Зато самый легкий бриз, дующий в спину, позволяет по фирну разогнаться до 40-42 км/час. Были случаи, когда мы благодаря легкому попутному ветру на прямых участках зимника на протяжении 10-15 минут держали скорость 35-36 км/час. Не передать словами, какие ощущения испытываешь, когда долго летишь с такой скоростью по немного рыхловатой узкой полоске плотного снега на колесах шириной 30 мм! В такие моменты с трудом верится, что ты именно едешь на велосипеде, а не летишь низко над землей! Настолько зыбким становится контакт между колесами велосипеда и поверхностью, по которой они катятся. Безопасность такой езды во многом обусловлена поведением узких покрышек на фирновой поверхности. Узкие покрышки практически не имеют бокового сноса. Даже если заехать на высокой скорости в рыхлый снег, то велосипед будет резать его словно нож масло. Все управление сводится только к необходимости достаточно твердо держать в руках руль и не давать ему вилять из стороны в сторону.
В итоге наша тренировка состоялась. Зимник был великолепен! К обеду потеплело до -3°С и небольшой ветерок постоянно играл с направлением, то подгоняя нас, то немного притормаживая наш волшебный полет. В общей сложности мы проехали 50 км за 2 часа 20 минут. Так закончилась наша зима...