Сегодня в заваленном снегом Иркутске днем термометр показывал +16°С! Заметно поубавилось белого цвета во дворах. Хотя в лесу зима еще не думает сдавать свои позиции, но в воздухе звенит настоящая весна. Все чаще вспоминается сухой асфальт, высокие скорости и прочие прелести дорожного катания на велосипеде, а тут представился случай немножко соприкоснуться с весной и в велосипедном отношении, написав небольшой обзорчик по дорожному велосипеду. Этот велосипед был заказан по просьбе моего друга дорожный. Ему нужен был простенький вел для города с возможностью проскочить по грунтовке. Сначала подумали про уже проверенный Fuji Declaration, но тут неожиданно наткнулись на довольно интересную альтернативу. Называется она Foffa One, и обнаружена была здесь -
http://www.wiggle.ru/foffa-bikes-one-grey-wiggle-exclusive-2014/.
В пользу именно этой модели склонило то, что друг обязательно хотел в стоке иметь "буллхорн" и передаточное соотношение 48/18. Кроме того, ему очень понравилась серо-коричневая расцветка и приятные очертания рамы (все-таки, что ни говори, но олдскульное отсутствие слопинга подкупает непривычный глаз своей...НОВИЗНОЙ, чем в последнее время нещадно пользуются маркетологи) В итоге, сегодня вечерком мы распотрошили две коробки (одна - с колесами, другая - со всем остальным) и собрали очередной "велосипед мечты". Не смотря на винтажный вид, который имеет место благодаря прямой трубе и нарезной колонки 1", вел собран с учетом всех современных стандартов: сварка труб встык, внутренняя проводка тросов, интегрированные натяжители цепи, вилка с прямыми перьями, система с BCD 130 и клещевые тормоза со средней лапкой (medium reach dual pivot caliper brakes, 43-57 mm). Впрочем, даже дюймовая нарезная рулевая колонка оставила впечатление чего-то солидного и надежного. Монолитный вынос имеет возможность регулировки в пределах 2-3 см, а верхняя нарезная чашка и контрогайка на 32 мм позволили в несколько секунд убрать люфт (верхняя чашка оказалась без граней под гаечный ключ - на ней просто имеется мелкая насечка, чтобы можно было придерживать голой рукой или газовым ключем). Ужасно порадовал фривил! Даже беглого взгляда было достаточно, чтобы понять - он не ровня тайваньской Dicta. Блестящая вращающаяся часть резко отличалась от несколько более темного, но отполированного до зеркального блеска основного корпуса. Этот фривил, как и Dicta, разбирается с внутренней стороны. Не стал считать число зацепов, но собачек там точно больше двух - слышен один четкий щелчек, а второй щелчек заметно "рассыпается". Озадачился было типом съемника. По всей окружности фривила было наделано шесть выемок, но оказалось, что фривил снимается старым добрым FR-6. Просто, под четыре выступа съемника FR-6 на фривиле предусмотрено два комплекта выемок. Никаких опознавательных знаков на фривиле не было обнаружено. В спецификации было указано, что фривил - Dicta. Не вышло накладки и с олдскульной геометрией. Мой друг просто бредил бАААльшой рамой. Не смотря на свой рост в 178 см, он настоял на покупке велосипеда в ростовке "L" (подседельная труба - 610 мм!!!). Если честно, то переживал по этому поводу до последнего времени. Стендовер Foffa One в этой ростовке заявлен 850 мм. Примерно столько же составляла и измеренная у моего друга длина ноги "по внутреннему шву". После сборки велосипеда и установки посадки оказалось, что запас в стендовере все же есть, и составляет 2-3 см:good: Мой друг остался счастлив!
Еще чья-то мечта сбылась... Сегодня в заваленном снегом Иркутске термометр днем показывал +16°С, и велосипед "поехал" в свой новый дом в салоне автомобиля
На этом снимке можно рассмотреть много загадочных вещей. Особенности неизвестного фривила я уже подробно описал, а вот другую интересную вещь я обнаружил совсем неожиданно! Еще когда мы ставили заднее колесо, то подивились на имеющийся в комплекте только со стороны фривила убогий помятый натяжитель, некачественно сделанный и имеющий примитивную конструкцию. А теперь посмотрите внимательно на задний слот. Он имеет форму клюшки. Со стороны пера слот имеет характерное утолщение в форме бутылочного горлышка. Да, это интегрированный натяжитель цепи! Отверстие с резьбой можно в принципе хорошо разглядеть на фото внутри слота со стороны оси задней втулки. Вот зачем нужна была эта дурацкая жестянка-натяжитель, если рама оснащена отверстиями под нормальные натяжители болтики?!
Осталось добавить, что весь велосипед вместе с доставкой обошелся нам в 20400 рублей. Полный вес в стоковой комплектации 11,09 кг. В комплект поставки входило довольно интересное дополнение. В инвойсе оно громко называлось: "Комплект инструментов, необходимых для сборки велосипеда из коробки":unsure: Реально, в дополнительном пакете мы с другом обнаружили конусный ключ на 15 мм с о-о-очень длинной ручкой (очевидно, он был призван служить педальным ключем), две(!?) пары аккуратных педалей-рамок с металлическим корпусом, классный мультитул и симпатичная брошурка-инструкция.