По форме - балаган дурацкий, по содержанию - россыпь анекдотов, перемешанных с афоризмами, по существу - осмысление жизни нашей. И да, это вещь философская. И постмодернистская.
О чём? Да ни о чём. Ходит по морю-окияну фрегат да открывает новые острова. Некоторые не открываются - ибо место на карте заляпано. С таким же успехом мог бы закрывать - смысл действа не изменился бы. Сказка? Ну, конечно, сказка! Как и вся наша жизнь…
Вот, например, Остров голых женщин. Притягательнейшее место. С философическим уклоном. И вовсе не потому что они там голые. А вот Остров посланных на. Тоже вполне себе место, только очень тесное. Потому что там все и не по одному экземпляру. Даже те, что на борту только-только открывшего его фрегата. Или вот Остров неподдельного счастья. С баней, пивом, воблой. С воблой, пивом, баней. Бесплатно! Там все бани Москвы, даже те, что закрыты на ремонт или вообще уже ликвидированы. Так и переползаешь из одного заведения в следующее, ещё лучшее… А есть Остров заброшенных мишеней. Обижаются мишени-то, что по ним никто уже не стреляет. Это к вопросу о смысле жизни. А ещё Остров большого вна… Местность там труднопроходимая, зато на каждом шагу золото. Ну, не тонет. И что с того? В определённом смысле это даже хорошо. Для морских-то перевозок. А Остров пониженной гениальности?! Ниже уровня моря, а волны его не захлёстывают. Населяют его страдальцы. Ну, кто понимает про ту пониженность… А есть Остров, на котором всё есть. Там действительно всё есть (кроме разве что боцмана нашего фрегата). Прямая противоположность Острова, на котором ничего не было. Так на то и палка с её двумями концами. Или вот Остров злато-серебряных людей. Не люди там, а - золото! Ну, и князь Серебряный. Обижаются они там. Что никто их не любит. То есть любят, да не за то. Есть и ещё острова. Тот же Остров Истины, который открывают в одиночку, а он в процессе исчезает, и Остров юникорна, то бишь единорога, усмирить которого удалось только обнажёнными персями мадам Френкель (А то всё говорят, что женщина на судне - лишнее. Вовсе даже не лишнее!). А есть ещё Четвёртое измерение. Это не остров, это - измерение. И там тоже люди живут…
Весело. Задорно. Стильно. Блестящего, нет - сверкающего языка: здесь выверено буквально каждое слово. Так ведь и писалось сорок лет. Хотя чего там писать-то было - вещь-то небольшая. С другой стороны, жизнь бесконечна и, стало быть, писать про неё тоже можно и даже нужно бесконечно.
Суер-Выер - это фамилия такая. Сэра капитана, первого, но не единственного кавалера фрегата «Лавр Георгиевич». Если кого-то смущает Лавр Георгиевич, то там ещё и корвет «Лаврентий Павлович» фигурирует, неожиданно ворвавшийся в повествование, но быстро затонувший, правда… Да, капитан хотел добавить к своей фамилии и третью часть, -Даер, но ресурсов не хватило. Может, оно и к лучшему… Всё-таки команда-то русская. За исключением лоцмана Кацмана и, как знать, упоминавшейся уже мадамы. Зачем нам непонятные слова, возможно, даже иностранные? Хотя, слово, это такая штука…
«В начале было слово. И было оно - бесконечно…»