Сериал. Говорят, недавно крутили по НТВ. НТВ и снял. 11 серий.
Про то, как Крым стал наш. Месяц до и пара месяцев после.
В Крыму умирает старый отец. Два сына и дочь должны поделить наследство - домик и землю под ним. Сыновья, высококлассный нейрохирург с клиникой в Москве, и замком симферопольского «Беркута», друг друга на дух не переносят. Дочь, симферопольская учительница русского, замужем за зампотеху украинской воинской части в Феодосии, украинским патриотом. Сосед, татарин, не последний человек в Крымскотатарском меджлисе и одновременно тесть подкаблучника брата-хирурга, чья жена-бухгалтер проворовалась и подвела клинику мужа к банкротству, уже нашёл покупателей на домик. Денежки могли бы спасти московскую клинику… Брат-хирург приехал, но брата-омоновца не застал - тот в Киеве на Майдане. Жена омоновца, «звезда» крымского телевидения, тоже на Майдане - делает с любовником-оператором правильный репортаж о героях-протестантах. И брат-хирург летит в Киев за подписью родича под отказом от наследства в свою пользу. Сынуля омоновца, студент киевского вуза, по уши втюрился в сестру правосека, который подогнал оружие тем самым снайперам. Когда влюблённые случайно оказываются на Майдане, подруга получает смертельную пулю. Её брат указывает виновника - «беркуты» вообще и папа-омоновец персонально и берёт парнишку-балбеса под крыло. И всё заверте…
Дальше будут побоище на Майдане, предательство Януковича, бойня под Корсунем, митинги и бодания в Симферополе, тайная переброска русских войск, референдум, блокирование украинских гарнизонов, попытки диверсий правосеков и всяко разно. Всё очень впечатляюще. С привлечением кинохроники.
Наши герои участвуют в первых рядах, особенно брат-омоновец. Попутно выясняют отношения между собой и строят свою любовь - новую и по-новой.
Первые девять серий просто супер: и историческая достоверность, и сюжет, и логика, и напряжение, и динамичность, и актёрская игра - всё очень хорошо. Закручено и реализовано на отлично - куда там пимановскому «Крыму» 2017 года.
Последние две серии… Лучше бы их не было, ну, вот просто не было. Потому что на достоверность, не историческую, а просто жизненную, наплевали с особым цинизмом.
Вот представьте, что в семье, которая в центре исторических событий (что само по себе вполне может быть), вдруг оказывается, что один брат - Аксёнов, второй - Чалый, а сестра - переодетый Константинов. Такой уровень центричности и значимости всё-таки нереален, мягко говоря.
А ещё хэппи-энд, когда уехавший было с концами муж сестры возвращается аккурат за мгновение до непоправимого. И всё поправляет. Это ночью-то и в сельской местности. Не за час до и не на четверть часа после, а тютелька в тютельку!
В игровом полностью вымышленном сюжете возможно всё, но тут-то претензия на историчность и реалистичность. Злодей-правосек не дебил, он умён, мотивирован, хорошо подготовлен и считает на много ходов вперёд. И за проигрышем в Крыму ему открывается широчайшее поле для работы - в той же Одессе и вообще в Новороссии. Отвлекаться на глупую месть малозначащей семейке бессмысленно и даже преступно - для дела Бандеры преступно. Если бы это была семейка из Аксёнова и Чалого и сестры их Лыбеди Константинова, тогда да, но это же не она. В сценарии важно вовремя притормозить и даже остановиться. Именно для реалистичности.
В конце концов, зло совсем не обязательно должно быть наказано прямо щас - оно может сбежать и заняться другими делами. На самом-то деле так всегда и бывает.
Ну, и вишенкой - музыкальная тема, что в титрах. Ну, тема как тема, только с обработкой очень узнаваемой прелюдии № 5 соль-минор Рахманинова, её средней части, о чём в титрах отчего-то не указано. Про всякое прочее музыкальное указано, а про Рахманинова - нет. Плагиат, что ли?