Опять хренотень, или «Аванпост» Егора Баранова (2019)

May 26, 2020 13:37



Вот «Гоголь» у Егора получился замечательным - что начало, что дальше. А тут, вот, не получилось ничего - ну, кроме откровенной хрени. Впрочем нет, реклама еще вышла вполне. И кадры из трейлера.

Фантастический боевик про загадочное. Который достаточно быстро превращается в боевик самый заурядный, а загадочное становится абсурдным. Не-не, это не элитарное кино для нестандартных умов - вдруг кто чего не допер - некуда тут доперать.

Итак. Некая инопланетная раса ввиду скорой гибели собственной звезды решила переселиться. Земля - отличный вариант. Ковчег с переселенцами идет со субсветовой скоростью и долго - двести тысяч лет. Для подготовки планеты заранее через гиперпространство высылается спецборт. Два агента, что на его борту, запускают на Землю спецвирус - человечество, которое, собственно, и должно провести эту подготовку - зачистить планету от автохтонной цивилизации (что построила пирамиды и всякое прочее). После того вирусное человечество в силу запрограммированной агрессивности и склонности к убийству должно самоликвидироваться. И вот те двести тысяч лет прошли, ковчег прибудет с минуты на минуту, а подготовительный вирус еще не самоубился. На этот случай предусмотрен план с кнопочкой -  кнопочка нажимается и… Агенты что-то не поделили и один из них решил операцию сорвать.

Базовая идея вполне, внушает. Но мелочи не продумали. И встают вопросы. Без ответов. И ситуация скатывается к абсурду.

Бесконечно развитая в техническом плане цивилизация посылает корабль с исключительно важной миссией, который до того, как проснулся экипаж, 1) совершает посадку на новой для себя планете и 2) со все еще спящим экипажем сразу же открывает люк и дает любому желающему полный доступ во внутренние помещения - заходите, зверюшки дорогие, вам тут обед привезли. Алё, про безопасность бесконечно развитые мозги не задумались? А авторы сего опуса? Смешно, когда американский хакер с земного ноутбука взламывает систему управления космического корабля инопланетных агрессоров (которые тоже технически бесконечно превосходят человечество), но тут уж совсем ни в какие ворота!

Жизненно важные коммуникации на корабле пришельцев беззащитны и хрупки. Дублирования нет, оперативный (и неоперативный тоже) ремонт не предусмотрен. Притом, что свободного места дофига. А ведь пришельцы биологически бессмертны, то есть собственная жизнь для них должна быть исключительной ценностью и ограждение ее от всякого рода случайностей - задача из задач.

Группа нашего спецназа идет на разведку в мертвую зону, откуда никто никогда не возвращался. Где с концами пропала танковая бригада. Не просто погибла, а пропала безвестно. И берет с собой гражданского журналиста, девочку. Спецназа! В разведку! Девочку! В чрезвычайной ситуации! Ау, ребята, такого не может быть никогда и нигде! Потому что это гарантированно ведет к провалу операции. Вот если бы у нас была порнушка в экзотических декорациях, тогда да. Но ведь - нет!

Народ, которому популярно рассказали о сложившемся чрезвычайном положении, и который вполне может многое из рассказанного перепроверить хотя бы через тот же Интернет, обрывающийся за известным периметром, властям не верит, массово грабит магазины, жжет автомобили и дома, и бьет полицию. Ну, может, в Америке где так бы и было, но это Россия! Не может у нас этого быть, во всяком случае, так. Да и в Америке в описанных условиях тоже очень вряд ли. Ну, и что, что западный зритель привык к такому сюжету? Такой сюжет сказочен - и все это отлично понимают. Просто на Западе такая картинка нравится. Но вы про достоверность или что?

Ну, и финал. За что боролись-то? К чему все эти жертвы? Актер Алексей Чадов, возможно, любит детишек. И вообще большой гуманист. И физиономия у него располагает к… Но что-то я сомневаюсь, что реальный спецназовец на адреналине после только закончившейся смертельной битвы за выживание всего человечества это выживание и свою личную победу, кстати, просто так спустит в унитаз. И в Великую Отечественную войну гуманизм в отношении фашистов тоже проявляли только с учетом безусловного достижения и удержания своей победы - и никак иначе.

Да, зрелищные картинки делать научились - если с драками и взрывами. А с логикой все еще очень и очень плохо - собственно, совсем никак.

И герои - красивые, но вполне картонные. Лучше всего у них выходит делать глазами так - ы. И многозначительно поджимать губы.

В общем, практика показывает, что если под сценарием нет хорошей литературной основы, фантастика сегодня получается… Ну, то есть не получается. Хотя, конечно, изгадить могут всё - вот, например, «Вычислитель» (2014 г.) по А. Громову. Но вытянуть что-то из ничего - никогда. Из последнего качественного приходит на память только «Ночной дозор». Таки ему лет-то уже сколько? Да и не фантастика там - сказка.























кино

Previous post Next post
Up