Интересный пример эволюции когнитивных способностей?

Nov 01, 2013 19:24

Меня недавно спросили, насколько это правдоподобно, что у евреев диаспоры в силу особенностей их образа жизни и социальной ниши шел отбор на интеллект, и могло ли это привести к росту частоты встречаемости каких-то аллелей, способствующих обучаемости, математическим способностям и т.п. В поисках ответа я полез в Google Scholar и наткнулся на ( Read more... )

Leave a comment

cema November 1 2013, 15:36:28 UTC
Да, любопытно. Я читал более позднюю статью на сходную тему, но, не будучи специалистом, определить достоверность ("фричество") не смог. Спасибо!

Reply

(The comment has been removed)

misha_makferson November 1 2013, 19:03:30 UTC
Когда идут социо-культурные игры тут надо осторожно. Китайцев полтора миллиарда, а нобелевок у них не так много. Но заниматься наукой по взрослому они стали недавно и ещё позже (ещё и 20 лет не прошло) как в Китае в науку стали вкачивать деньги. Нет никаких сомнений, что нобелевок у китайцев будет больше.

Reply

(The comment has been removed)

misha_makferson November 1 2013, 19:31:39 UTC
Такой показатель как нобелевская премия вообще мимо кассы. Так понятнее?

Reply

fangorn_y November 1 2013, 21:08:51 UTC
Несмотря на "смежность культур", все-таки существует разница в традициях воспитания у евреев и неевреев. Так что нобелевки не отвечают на вопрос: в какой мере результат зависит от воспитания, а в какой от генов?
Но вот врожденные неврологические болезни (и их невыбраковка отбором!) - таки да, наводят на мысль о генах...

Reply

(The comment has been removed)

levyi_botinok November 1 2013, 22:16:29 UTC
Да, полагаю. это так. Причем речь не о доступе к высшему образованию для цветных меньшинств, а о традициях семейного воспитания.

Reply

(The comment has been removed)

fangorn_y November 1 2013, 22:27:35 UTC
Извините, но уж очень неконкретно ("узнаете много интересного"), зато самоуверенно ("сочувствую вам. если вдруг заинтересуетесь объективной действительностью,").
Продолжать обсуждение в таком тоне - бессмысленно.

Reply

levyi_botinok November 1 2013, 22:53:00 UTC
Не исключаю, что информацию о семьях выдающихся ученых прошлого Вы получали из первых рук. А может быть и вовсе являетесь хорошим специалистом по дошкольному воспитанию. Но вопреки вашим убеждениям, гляньие, как зависит корреляция в тесте IQ от совместного или раздельного воспитания близнецов в ссылке петракискина чуть ниже
http://macroevolution.livejournal.com/141838.html?thread=9499662#t9499662

Reply

fangorn_y November 1 2013, 22:23:18 UTC
1) Я бы не сказал, что им давали такие уж "существенные преимущества", и что у них совсем "научных достижений и передовых профессиональных достижений нет."
2) Влияет и наследственность, и воспитание. Вопрос только - в какой мере?

Reply

(The comment has been removed)

fangorn_y November 2 2013, 12:21:34 UTC
Да, да, "могу засвидетельствовать факт их преимуществ при поступлении и факт биологической интеллектуальной разницы".
Это и есть демагогия.

Reply

kelavrik_0 November 2 2013, 20:34:55 UTC
И почему вы решили, что дело в генах, а не в воспитании?

Известно, что школьник ориентируется на средний успех в своём окружении. В хорошей школе он будет знать больше, чем в плохой просто потому, что будут другие образцы для сравнения. И тут уже неважно сравниваете вы узбеков с русскими или негров с вайтами. Если у одних школы лучше, чем у других, то и знания при поступлении будут лучше. И генетика не при делах.

Да, при этом вполне может быть, что генетика вносит свой вклад.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up