Критика книги Д.А.Жукова "Биология поведения"

Jun 07, 2013 15:46

Коллеги написали критический текст по поводу главы из книги Жукова, которая выложена в "Книжном клубе" на сайте "Элементы" (выложена, кстати, именно для обсуждения и ознакомления, а не в целях рекламы - в этом идея "Книжного клуба"). По-моему, в целом у книги Жукова гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но и придраться есть к чему, безусловно ( Read more... )

Книжки, Полемика

Leave a comment

akopyan June 7 2013, 18:00:32 UTC
"общепризнанные факты" - материя довольно-таки скользкая. Как раз всё письмо о том, что автор учебника не трудится обосновывать излагаемый материал, а довольствуется сомнительными "общепризнанными фактами".
Давайте я сразу скажу, что в учебниках можно несколько раз без предоставления статистики ссылать на общепризнанные факты (женщины дольше живут, мужчины выше, афроамериканцы лучше кауказианамериканцев танцуют и поют).

То что женщины хуже водят факт общепризнанный. Я понимаю, что феминисткам это неприятно, но факт общепризнанным является. Вы решили «наехать» на автора, что он не сослался на статистику в данном эпизоде, при этом та ссылка, которую вы предоставили какая-та неполная. (в скобках добавлю, что если бы женщины действительно лучше водили, то было бы несколько гораздо вразумительных статей по этому поводу).

Для начала уточнив понятие "водить хуже" - это про тех, кто чаще цепляет другую машину при парковке, или про тех, кто чаще, превысив скорость, вылетает на встречку?
Я бы охарактеризовал качество вождения через мелкие нарушения, потому что крупные аварии часто связаны со многими другими обстоятельствами (пьянство, дебилизм водителя, усталость, качество дороги, лихачество молодняка).

А достоверную и непротиворечивую научную статистику об относительной высоте мужчин и женщин, полагаю, найти достаточно просто при желании, т.к. наука этим занимается, хоть это и "общеизвестный факт".
Ну как вы будете измерять какой пол лучше готовит еду, у какой нации лучше развиты аналитические способности, а у какой выше склонность к алкоголизму.

Reply

geky June 7 2013, 18:17:04 UTC
А человек, позволяющий себе садиться за руль пьяным, лихач или идиот - хорошие водители? Женщины не устают или ездят по другим дорогам?

Reply

akopyan June 7 2013, 18:31:26 UTC
Женщины по плохим дорогам ездят меньше мужчин. Лихачат тоже меньше. Про пьянство не знаю, скорее всего тоже. Усталость у мужчин бывает связана с очень тяжелой работой и дальними командировками, у женщин с двойной нагрузкой (дети + работа). Это разные типы усталости.
А про идиотизм, смотрите обсуждение гауссовой кривой в начале этого поста - тут обратная ситуация с шахматами.

Поэтому я предлагаю не обсуждать эти параметры, они для женщин и мужчин сильно отличаются.

Reply

yelenay June 7 2013, 18:56:17 UTC
В большинстве стран мира страховка водителя для женщин дешевле, то есть согласно статистике страховых компаний шанс женщины попасть в аварию, где есть материальный ущерб, ниже.

Reply

akopyan June 7 2013, 19:41:54 UTC
В мире 258 стран. Правильно ли я понимаю, что в 129 из них это так?

Reply

yelenay June 8 2013, 04:20:23 UTC
Не думаю, но интересной является статистика стран, где женщины водят машины наравне с мужчинами и это является общественной нормой. Это например США, страны евросоюза. Статистика Саудовской аравии не столь представительна, там женщины не могут водить машину.

Reply

akopyan June 8 2013, 07:08:28 UTC
Тогда подумайте, и напишите, что-нибудь конкретное хорошо? Тут дискуссия конечно идет не на самом высоком уровне, но ваши домыслы и слухи не очень интересны. Мне не интересны, например

Reply

yelenay June 8 2013, 09:36:06 UTC
The idea that this literature review stands out may be the fact that men have a tendency to have more accidents than women and to drive in a more risky manner. And yet, beyond the tautological outlook which leads us to say that men have more accidents because they are men, it is important to consider intra-group variability (not all men behave in the same way) on the one hand, and, on the other, the cultural and social overdetermination of behaviours, as well as exposure variables. But it must also be taken into account the fact that these different elements interact together. A large part of this review of the question was dedicated to the influence of exposure variables on automobile driving by men and women. An analysis by Martin et al. (200463) reflects the influence of these variables on a large part of male accidents: men have a higher risk of being responsible for a fatal accident (1.14 times) than women, but they are also 3 times more often under the influence of cannabis, twice as often under the influence of alcohol and more willingly ride motorised two-wheeled vehicles. According to these studies, if this were not the case, men would not present any specific excess risk: ‘being a man is not in and of itself an insurmountable handicap!’.
Взято отсюда http://www.trace-project.org/publication/archives/trace-wp1-d1-1-v3.pdf, страница 187
Мета исследование Road users and accident causation
Как видите, быть мужчиной это фактор риска, но мужчины в целом не так плохи как водители, если не пьют и не употребляют наркотики.

Reply

akopyan June 8 2013, 09:58:08 UTC
Я ошибусь, если скаужу, что конклюжен по вашей ссылке подтверждает мои слова, нежели авторов этого письма?

Reply

yelenay June 8 2013, 10:34:34 UTC
Ошибетесь, максимум мужчины не хуже женщин, о лучше там речь не идет. По статистике мужчины хуже, но сделав поправку на мужчин, которые ведут себя нормально, можно уровнять риск (возможно, точного анализа нет). Если учитывать количество мужчин алкоголиков в России, мужчины это риск на дороге.

Reply

akopyan June 8 2013, 10:44:40 UTC
Опять домыслы пошли

Reply

yelenay June 8 2013, 10:49:37 UTC
Фраза о алкоголиках логический вывод, есть и статистика о пьяных водителях - посмотрите. Остальное было в цитате.

Reply

akopyan June 8 2013, 11:02:20 UTC
Еще раз. Я предполагаю, что после вычета лихачей, алкоголиков и прочих антисоциальных элементов из статистики (из мужской и из женской, конечно тоже), доля мелких аварий на километр пробега у мужчин будет меньше. Именно такая статистика нас интересует если говорить о водителях автобусов. Ваша цитата идет параллельно этому утверждению, не доказывает его и не опровергает.

Ниже я говорил, что оптимальной будет статистикой мелких аварии на километр пробега в пределах МКАД у водителей возраста 35-55 лет.

Reply

yelenay June 8 2013, 11:09:25 UTC
Если говорить о водителях автобуса, то и сравнивать надо водителей автобусов, а не всех водителей вообще. И почему мелкие аварии важнее? Не знаю как в России, а во многих странах нет государственной статистики по мелким авариям, их просто не регистрируют, это страховой случай, полицию не вызывают.

Reply

akopyan June 8 2013, 11:34:30 UTC
Я писал про мелкие аварии, на мой взгляд это самый легкий способ измерить «аккуратность» вождения. Может есть и лучше, но я с ним не знаком.

Водителей автобусов сравнивать странно. Несмотря на то, что пишут авторы письма в Европпе и США женщины водители автобусов встречаются редко. В России им доверяют легкоуправляемые трамваи (там почти всегда «за рулем» женщины) и медленные троллейбусы.

Reply

nfrbkbbyfxt June 9 2013, 13:00:13 UTC
после вычета лихачей, алкоголиков и прочих антисоциальных элементов из статистики (из мужской и из женской, конечно тоже)
это гениально)))

Reply


Leave a comment

Up