Критика книги Д.А.Жукова "Биология поведения"

Jun 07, 2013 15:46

Коллеги написали критический текст по поводу главы из книги Жукова, которая выложена в "Книжном клубе" на сайте "Элементы" (выложена, кстати, именно для обсуждения и ознакомления, а не в целях рекламы - в этом идея "Книжного клуба"). По-моему, в целом у книги Жукова гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но и придраться есть к чему, безусловно ( Read more... )

Книжки, Полемика

Leave a comment

vigna June 7 2013, 13:37:03 UTC
Да, те выдержки из этой книги, которые я читала на Элементах - это просто каша из бородатых анекдотов и повседневной "мудрости" (которая, конечно, к настоящей мудрости и уж тем более к науке имеет мало отношения).
Расскажу про пример, который мне бросился в глаза - автор утверждает (кстати, без каких-либо ссылок) - что non-paternity rate составляет около 10%. Тогда как все современные исследования дают оценку (сверху) в 1-3%.

Про сверхбыстрое изменение женской физиологии (сейчас в Москве вовсю набирают женщин-водителей автобусов) тут уже было сказано. Тоже весьма доставляюще.

Reply

asena June 7 2013, 14:10:57 UTC
с non-paternity rate все зависит от того, какие первоисточники выбрать - как там выборку набирали
есть и такие, где находилось по 10%
http://en.wikipedia.org/wiki/Non-paternity_event

а уж если найти те статьи (а они есть), где пользовались данными из коммерческих лабораторий, куда сомневающиеся отцы сами приходят - то там будут хорошие 30%

Reply

vigna June 7 2013, 14:22:37 UTC
Во всех современных работах (2005 и после) меньше 5%. Можно, конечно, сказать, что это всё феминистское лобби - но думаю, что скорее дело в более точных методах. Сейчас же куча статей по полногеномным/экзомным сиквенсам - уж там пространства для сомнений вообще не остается.

По сомневающимся нельзя судить. Я такие статьи видела, там больше 50%. Но везде их рассматривают как отдельную выборку.

Reply

yva June 7 2013, 14:11:27 UTC
Про автобусы совсем не понятно. Ещё в "Берегись автомобиля" подруга Деточкина работает водительницей троллейбуса. Водительниц трамвая всегда было едва ли не больше, чем мужиков (в Москве, по крайней мере). А в машинисты тепловоза, думается, претенденток не очень густо.

Reply

maz_d June 7 2013, 16:33:40 UTC
Еще у булгакова комсомолка на трамвае отрезала башку берлиозу =)

хотя наверное это пример в пользу жукова =/

Reply

levgilman June 8 2013, 18:40:37 UTC
Виновата-то Аннушка. Нельзя доверять женщинам носить продукты.

Reply

maz_d June 8 2013, 19:01:16 UTC
=))))

Reply

malica_dee June 8 2013, 08:25:01 UTC
С женщинами водителями автобусов все очень просто. У руля советских автобусов не было гидроусилителя. И все. Чтобы им управлять нужны были очень сильные руки. Появились гидроусилители - и сразу стало возможным массово набирать водителей женщин.

Reply

egh0st June 8 2013, 20:10:46 UTC
valeryz2001 June 11 2013, 12:36:47 UTC
у меня был пост по теме с полгода назад. 30% упоминаемые asena - это вообще-то вероятность неотцовства в заведомо спорных случаях, как очень грубая оценка :)

Reply

vigna June 11 2013, 13:12:38 UTC
Да, помню Ваш пост.
Конечно, тут есть очевидное соображение про доступность/популярность контрацепции - из-за этого оценки могут отличаться по разным странам и группам. Вроде бы у афроамериканцев и мексиканцев частота выше, возможно, как раз из-за этого. Но в любом случае утверждение Жукова из серии "на примере одной белой вороны я докажу вам, что чёрных ворон вообще не существует".

Reply

valeryz2001 June 11 2013, 13:19:19 UTC
у него вся книжка по ходу дела про такую несчастную ворону

Reply


Leave a comment

Up