О сакральном и профанном

Apr 07, 2012 22:08


- А ваш курс индивидуального обучения «Основы макробиотики» чем-то отличается от одноименной книги Осавы? Может быть, покажете какие-то отрывки из вашего курса. Алексей Иванович.

Наш курс с книгами Осавы и Куши не имеет ничего общего. Спасибо Алексею Ивановичу за своевременное предложение. Действительно, вопросов такого рода накопилось немало, поэтому мы выкладываем второстепенный фрагмент из самой первой темы нашего индивидуального курса «Основы макробиотики». Только сразу имейте в виду, что этот курс не является набором каких-то текстов. Обучение происходит в форме бесед и главным образом - посредством вашей внутренней работы.

О сакральном и профанном на примере макробиотики.
Недавно я услышал фразу «мы сидели медитировали в дза дзен». Эта фраза являет нам изрядный пример профанного восприятия вещей. Ведь по-русски это означает «мы сидели медитировали в сидячей медитации». То есть этот человек слышал слова «дза» и «дзен», но не потрудился усвоить их смысл. Его восприятие поверхностно. Не исключено, что он искренне полагает, что если он придал своему телу какую-то позу, то это и означает, что он медитирует. Легко можно предположить, что у такого человека вообще нет навыка медитации, то есть организованной и сосредоточенной ментальной деятельности, которая подразумевает проникновение в суть вещей, а не восприятие одной лишь внешней формы.

Нам приходится констатировать распространенное в наше время явление: множество обывателей говорят «мы занимаемся медитацией» и при этом связывают свое занятие с необходимостью придать своему телу какую-то позу. Либо для этого им нужно отправиться в какое-то место. В какое-то сообщество. К какому-то «учителю». Либо объектом «медитации» они выбирают какую-то внешнюю форму, видимую или воображаемую. Сознание этих людей скользит по поверхности и не способно проникнуть в суть вещей. Они просто копируют внешнюю сторону вещей, которая доступна их сознанию. Так и обезьяна может напялить очки и взять в руки книгу. Проблема в том, что они не обезьяны, и шалости их не безобидны. Все эти люди, хотят они или нет, заняты профанацией сакрального. И чем дольше они мыслят и действуют таким образом, тем больше дурной кармы они создают против того, что свято, и тем тверже становится мозоль, которая отделяет их сознание от их собственной истинной природы. Поэтому лучше было бы им не создавать пыли, а назвать свои упражнения грезами или фантазиями. Так, по крайней мере, они не воздвигали бы преграду между собой и своим талантом, который в них от Бога.

То же самое мы наблюдаем и в отношении йоги. Популярное - оно же профанное - понимание йоги влечет множество обывателей в различные «йога клубы», где они платят деньги, чтобы заниматься физическими упражнениями и придавать физическому телу различные позы публично. Но говорят они при этом: «мы занимаемся йогой». В то время как всякая настоящая йога есть путь самоовладения. И нам, во-первых, совершенно не понятно как можно «заниматься путём». А, во-вторых, о каком самоовладении может идти речь, когда основное внимание сосредоточено на физическом теле. Это всё в России и на Западе. А на Востоке, к примеру, даже дети понимают, что люди, которые публично принимают какие-то позы, - это никакие не йоги, это факиры, то есть фокусники. И что вы ни при каких условиях не можете увидеть настоящего йога, который принимал бы какие-то позы публично. И что, если вы не обучались этому специально, то у вас вообще нет инструментов, чтобы распознать, что перед вами йог. А сам он никогда не станет широко афишировать себя в таком качестве, потому что для него это было бы нарушением закона.

Полный текст смотрите здесь.

суть вещей, сакральное, Осава, основы макробиотики, профанное, йога, ментальная деятельность, Куши, индивидуальное обучение, йога-клуб, дзен, медитация, курс, истинная природа, дза

Previous post Next post
Up