В древние времена общество человека определялось кругом одной семьи. Человек не нуждался ни в чьей помощи, кроме как от членов своей семьи и кроме как от них не зависел ни от кого. Желание было настолько неразвитым, что удовлетворить его можно было, находясь в пределах своей семьи.
В более поздний период, когда эгоистическое желание возросло, семьи начали объединяться. Образовались небольшие поселки и городища - так человек стал зависим от своего города.
Желание требует, чтобы его обслуживали не только члены семьи, но и остальные жители города. В свою очередь, это приводит к тому, что человек и отдавать начинает гораздо большему количеству людей. То есть возникает понимание зависимости от посторонних.
А впоследствии, когда города и поселки объединились в страны, благосостояние человека стали обеспечивать все жители страны. Это привело человека к зависимости от жителей всей страны. Все возрастающему эгоистическому желанию понадобились новые пространства - подчинить себе другие народы. Была создана армия, государственный аппарат и т.д. Завершилось формирование государств.
Как видно из истории, до средних веков страны практически не нуждались друг в друге. Каждая страна могла полностью обеспечить потребности своих жителей. Но в средние века наступила эра великих открытий - эгоистическое желание возросло и потребовало своего наполнения. Это стимулировало освоение новых, еще необжитых земель, начала интенсивно развиваться экономика.
В наше время интеграция и кооперация между странами оставила только политические границы, экономические границы разрушены. Экология, всемирная система здравоохранения, другие международные организации - все взаимозависимо.
Сегодня мы уже достигли такого уровня развития, когда весь мир можно рассматривать как одно общество. Каждый человек в мире, вследствие того, что обеспечивает свое существование за счет всего человечества, вынужден служить ему и заботиться о благе всего мира. И потому стираются различия между понятиями мир в одном обществе и мир во всем мире.
Все люди в мире оказались поневоле связаны друг с другом. И эта зависимость с каждым днем проявляется все отчетливей. Катастрофа в каком-то регионе немедленно сказывается даже на отдаленных странах. Какими бы плохими не были отношения между людьми, экономическая и политическая зависимость заставляет их идти на компромисс, чтобы не причинить вреда самим себе. Так природа методом страданий заставляет нас осознать связь между нами.
Зависимость индивидуума от общества, как маленького колесика в механизме, связывает жизнь и благополучие индивидуума с благополучием общества. Личное благо зависит от общественного, определяется общественным и влияет на него, поскольку частности в сумме составляют общество. И в соответствии с этим, в той мере, в которой человек подчинен заботам о собственном благе, он непременно становится подчинен и обществу, зависит от него.
И чем больше эгоизм, тем больше зависимость от все более широкого круга окружающих его. В конечном итоге, этот круг принимает размеры целого мира. Эгоизм требует все большего наполнения, обеспечить которое одно общество уже не в состоянии. Поэтому сегодня весь мир нуждается во всех.
Это обстоятельство еще не раскрыто полностью. Когда же оно станет очевидным для всех, то всеобщей заботой станет благополучие каждой страны и каждого народа, какими бы плохими не были отношения между нами. И эти противоречивые отношения неизбежны, как неизбежны они между двумя частями в обществе - слабым большинством и сильным меньшинством. Ненавидя друг друга, они, тем не менее, нуждаются один в другом и, в итоге, обязаны заботиться друг о друге.
И потому невозможно установление хорошего и счастливого порядка мирным путем в одной стране, пока он не будет достигнут в каждой стране мира, и наоборот. Эта зависимость от других заставляет человека чувствовать себя все более неуверенно, и мир погружается в депрессию. Человек все больше понимает, что его личная безопасность, личное благосостояние зависят от безопасности и благосостояния всего мира.
Осознание этого еще не произошло в полной мере. И это потому, что согласно процессам развития в природе, действие предшествует осознанию явления. И только действительность докажет необходимость объединения.