ист.фото Зрелый человек уже и сам не знает, сколько ролей он играет. На работе он - пунктуальный подчиненный или строгий руководитель, ценящий время и деньги. Дома - семьянин, в компании - балагур и заводила, рядом с мамой- хочет снова поиграть в ребенка, тем более что маме намного приятнее видеть его маленьким, чем взрослым незнакомым человеком. У человека столько ролей, сколько компаний или обществ, в которых он вращается! Но где же он сам?
Не может же он только раствориться в тех ролях, которые как костюмы надевает на себя по необходимости.
Каждый период проходит согласно диалектическому закону отрицания отрицания: всякая вещь существует до тех пор, пока не начинает себя разрушать. В этом разрушении есть созидание высшей ступени. Поскольку желание знаний - это ступень, находящаяся выше желания власти, славы, денег, секса и хорошего питания, то и желание вырасти на этой ступени намного выше, а значит и страдания от невозможности достичь желаемого тоже тяжелее.
Однако все жизненные ситуации призваны помочь человеку правильно задать вопрос о смысле жизни и самому дать себе правильный ответ и в какой-то момент человек все таки достигает ступени осознания цели и смысла собственной жизни.
В этот период человек уже не хочет играть все эти роли, ведь он понимает, что, прячась за ними, он заслоняет свою суть. Его раздирают вопросы: «Кто я на самом деле? Зачем я живу?»
Этот вопрос - главный признак того, что личность достигла в своем развитии особенного состояния, в котором она может наконец то почувствовать свою сущность. Если по всем известному выражению Шекспира, весь мир - театр, а люди в нем - актеры, то в жизни человека наступает такой момент, когда из театра он приходит домой, снимает маску, оставляет на вешалке концертный костюм и может, наконец, увидеть, кто же он на самом деле, когда он не играет, где его суть.
По материалам газеты:
"Новое Человечество"