Антибуридан, или бремя больших надежд

Jul 21, 2008 18:25




Американский социолог Барри Шварц в своей книге "Парадокс выбора" показывает "темную сторону" общества потребления. Атакуемый рекламой, путешествуя по сотням дорожек в супермаркетах, человек зависает над полкой с йогуртами, злится в автосалоне или теряется между рядами вешалок. А сделав, наконец, свой выбор он мучается от того, что выбрал не то; что есть лучше или дешевле; что удовольствие от обладания и вполовину не соответствует ожиданиям.



Испытывая раздражение во время похода по магазинам, человек обычно считает, что в этом виноваты неприветливые продавцы, дорожные пробки, высокие цены, не оказавшиеся в наличии товары - что угодно, но только не его восприятие.

Он не отдает себе отчета, что у него по-сути нет свободы воли. Есть какая-то внутренняя программа, которая по информационным данным, заложеным в нее с детства, делает расчет: что - стоит, а что - не стоит. То есть самого человека в этом выборе нет. Он решает все неосознанно, он сам в этом процессе не участвует.

Но если человек выполняет выбор на уровне высшего желания, в котором заключен духовный уровень, то производит оптимальный расчет. Этот расчет можно сделать только приподнявшись над своим эгоизмом,на уровне высшего "Я".

свобода выбора, реклама, общество

Previous post Next post
Up