С первого дня появления на свет автомобиля люди мечтали, чтобы он управлял собой сам. И ведь не просто мечтали, а пытались воплотить в реальности. В детстве мы засматривались сериалом “Рыцарь дорог”, где одним из главных героев была умная машина Китт, которая не только сама рулила, но и ещё кучу всего могла. Но так то ж восьмидесятые!
Сегодня у нас ездят поезда без машинистов, трамваи без водителей и даже самолёты могут взлетать без помощи пилотов…Разумеется, технически научить машину ездить без водителя, а при помощи бортового компьютера совсем не сложно. Вон Гугл развлекается со своим проектом “self-driving car”.
Четыре года назад
Audi показал роботизированную версию модели TTS, которая смогла самостоятельно взобраться гору Пайкс пик, что в американском штате Колорадо. Горная трасса знаменита 156 поворотами, от прохождения которых у человека закружится голова. Профессиональные гонщики преодолевают 20-километровую трассу за десять минут, а роботизированная Ауди сделала это за двадцать семь. Зато - сама. Пусть на не очень большой скорости, но машина ехала без помощи человека, полагаясь только на собственный компьютер, данные GPS-датчиков и понатыканных везде видеокамер.
Четыре года немцы делали нового робота. Гоночного. Чтобы, в результате, устроить революцию в мире автоспорта. Её ещё не все осознали, и вряд ли инженеры Audi ставили такие цели. Но когда я смотрю это видео и вижу, как автопилот проходит профессиональную гоночную трассу Хоккенхаймринг с результатами, лишь на несколько секунд отстающими от лидеров - настоящих пилотов, это заставляет задуматься о будущем автомобильного спорта…
Click to view
Ну, до полноценных “автопилотов” на улицах городов в запасе десятилетия, машины скорее летать станут автоматически по маршрутам, чем ездить по дорогам. Автомобили, как видим, могут ездить сами уже сейчас, люди не готовы. В первую очередь, морально. А “Формула-1”, где вместо пилотов управлять болидами будут роботы, кажется вполне реальной. Мне сразу вспомнились верблюжьи скачки в Дубаи, где вместо обыкновенных жокеев животными управляют роботы. Там тоже сначала не верили, что робот-жокей сможет заменить живого человека.
Фото © Dubai Camel racing club
В Audi говорят, что не собирается пока делать полностью автоматизированные машины, всё-таки многим из нас нравится управлять самим. А все эти “роботизированные” разработки сделаны, в первую очередь, для того, чтобы поднять на новый уровень систему интеллектуальных систем помощи при вождении, таких как адаптивный круиз контроль, контроль за движением по полосе и слежением за мёртвой зоной…
А куда это всё заведёт - время покажет.